Spline

Веб-версия

Любую плоскую фигуру можно превратить в объёмный объект, добавив к длине и ширине ещё и толщину. Рассмотрим на примере прямоугольника. Выбираем на панели инструментов Rectangle (горячая клавиша R) и рисуем прямоугольник в главном окне редактора. Удерживая клавишу Shift можно нарисовать квадрат.

Сейчас прямоугольник имеет длину и высоту. Размеры можно посмотреть на панели справа в разделе Shape в настройке Size с параметрами X и Y.

Толщину можно добавить через настройку Extrusion. С помощью ползунка добавьте какое-нибудь значение, например, 10. Объект станет толще. Мы можем не увидеть изменений, так как смотрим на прямоугольник сверху. Поверните прямоугольник при помощи мыши, удерживая клавишу Alt.

За высоту отвечает синяя ось Z (соответственно, красная ось X отвечает за длину, зелёная ось Y за ширину.

На панели инструментов под кнопочкой + открывается меню со множеством готовых фигур от плоских до объёмных. Например, можно нарисовать бублик через компонент Torus.

Создание клавиатурной клавиши

Текстовая версия видео до 16 минуты.

Стандартная клавиша на клавиатуре имеет форму кубика, у которой вырезали лишние части.

Выбираем Cube и создаём кубик размером 100х100х100. По умолчанию, у кубика закруглённые грани. Убираем закругление в параметре Corner (по умолчанию было 8, ставим 0).

Также сбрасываем значение Corner Si.. до единицы (было 8).

После этих первичных приготовлений нажимаем кнопку Smooth & Edit. После щелчка мы видим куб в другом виде. На панели справа в разделе Subdivision Modifier увеличиваем значение параметра Level до 4. В результате мы видим внутри куба шар.

На данный момент мы находимся в режиме редактирования модели. Чтобы выйти из этого режима, нужно сделать двойной щелчок за пределами куба. Чтобы снова войти в режим редактирования модели, нужно снова выделить куб и нажать кнопку Edit Mesh.

В этом режиме наверху мы увидим другую панель настроек, включающие в себя такие элементы как Face (грани), Edge (рёбра), Vertex (вершины), а также дополнительные элементы Extrude, Inset, Loop Cut, Edge Slide, Transform, Sculpt.

Выбираем Loop Cut и установим горизонтальный срез на кубе. При этом сфера станет немного вытянутой.

Далее выбираем Edge Slide и тянем установленный срез вверх. Получим подобие чаши.

Повторим предыдущие шаги с Loop Cut и Edge Slide, только на этот раз потянем срез вниз. Получим цилиндр.

Теперь установим вертикальный срез по центру одной грани и еще два среза, чтобы получились четыре равные части. Аналогично сделаем три среза на другой грани. Получим куб с закруглениями.

Переводим объект в режим Front View, выбираем Vertex и выделяем все верхние вершины объекта. После этого зажимаем Shift и тянем к центру, чтобы происходило сужение верхней части. Получится подобие клавиши, которое ещё предстоит доработать.

Например, если клавиша получилась слишком вытянутой вверх, то можно потянуть за зелёную стрелку вниз, чтобы клавиша стала меньше.

Сделаем небольшое углубление в верхней части клавиши под пальчик. Снова переводим объект в режим Front View, выделяем средние вершины на верхней грани. Тянем немного низ. Затем выделяем центральные вершины верхней грани и тоже чуть тянем вниз. Получили вогнутую поверхность клавиши.

На этом урок можно считать законченным.

https://www.youtube.com/watch?v=HKk4oLIzhhM&ab_channel=EnvatoTuts%2B 15.58
Реклама