SketchUp

Прежде чем начать создавать 3D-модели, необходимо осмотреться и разобраться с инструментами, которые предлагает программа.

При запуске программы появляется диалоговое окно с различными ссылками на учебные видеоролики, страницу советов, блог, центр поддержки. Позже вы можете оказаться от этого окна, если снимите флажок Always show on startup.

Чтобы продолжить работу с программой, нажмите на кнопку Start using SketchUp.

Для удобства лучше сразу переключиться в расширенный режим (View | Toolbars | Large Tool Set). Там вы увидите различные инструменты, которыми будете активно пользоваться во время работы (Line, Arc, Rectangle, etc.).

Обратите внимание, что в рабочей области программы вы видите три оси: красную, зеленую и синюю. Они соответствуют стандартным осям X, Y, Z, которые используются в традиционных CAD-программах. Вы можете отключить показ осей при помощи меню View | Axes. Изменение направления осей можно осуществить через инструмент Axes (об этом чуть позже).

В нижней части программы находится строка состояния. Если вы подведете курсор мыши к любому значку на панели инструментов, то в строке состояния увидите краткую информацию об инструменте. При выборе некоторых инструментов в строке состояния появляется текстовое поле, позволяющее вводить различные данные (например, длину линии).

Основные инструменты

Select (Выбор)

Горячая клавиша - Пробел

Это самый первый инструмент в SketchUp. Позволяет выбрать щелчком любой объект. При этом объект подсвечивается. Кроме этого возможен множественный выбор. Для этого нажимаем и удерживаем клавишу Shift и начинаем щелкать по объектам. При этому у стрелки курсоара появляются знаки плюс и минус. Это говорит о том, что можно как добавлять, так и вычитать объекты из множественного выбора.

Кроме того, можно выбрать несколько объектов не только щелчками мыши, но и с помощью операции Drag, выделяя область растягивающим прямоугольником. Просто нажмите и удерживайте кнопку мыши и начинайте растягивать прямоугольник. Всё, что попадёт в данный прямоугольник, будет выделено. Однако, тут есть одна хитрость. Если растягивать прямоугольник слева направо, то выделены будут объекты, которые полностью попали в прямоугольник выделения. А если растягивать справо налево, то выбираются объекты, которые пересекают стороны прямоугольника. В некоторых случаях это бывает удобно при ограниченном простанстве. Для выбора элемента в таком случае достаточно, даже если рамкой пересекается только часть объекта.

Текущий выбор будет снят при выборе другого объекта, инструмента или просто щелчком в любом пустом месте окна моделирования.

Component (Компонент)

Хотя инструмент находится в основной группе, он достаточно сложен. О нём попозже.

Eraser (Ластик)

Горячая клавиша - E

С помощью ластика можно стирать ненужные элементы. В некоторых случаях объект проще удалить с помощью клавиши Del. Но при удалении ребер (линий) фигур ластиком работать проще. Достаточно провести ластиком поперёк линии (или нескольких линий), чтобы удалить ненужные элементы.

Paint Bucket (Палитра)

Инструмент для окраски поверхностей построений.

Реклама