Шкурка апельсина

Название урока условное. Таких аккуратно срезанных шкурок апельсина я не видел.

Для начала нам понадобится заготовка. Мы не будем рисовать круг сами, а возьмём готовую фигуру с подходящими свойствами. Идём в меню Extensions | Render | Wireframe Sphere....

Выбираем настройки.

Lines of latitude: 6
Lines of longitude: 14
Tilt (deg.): 25,0
Rotation (deg.): 120,0
Radius (px): 100,0
Hide lines behing the sphere

Wireframe Sphere

Увеличиваем фигуру, чтобы было удобно работать. Для этого нажмите несколько раз клавишу =.

Выберем фигуру и снимем группировку (Object | Ungroup). Повторим ещё раз, так как объекты были сгруппированы два раза.

Удаляем меридианы - вертикальные линии вдоль сферы и одну нижнюю полуокружность. Для наглядности разместил их рядом. Но они нам не понадобятся, поэтому смело удаляем.

Wireframe Sphere

Конвертируем фигуру в обводку. Выбираем Path | Stroke to Path. Затем объединяем - Path | Union.

Делаем фигуру полупрозрачной (Opacity: 50%).

Разделяем фигуру на отдельные части - Path | Break Apart. И получим тёмный шарик.

Wireframe Sphere

Фигура теперь будет состоять из отдельных частей. Можете подвигать объекты, чтобы увидеть их.

В числе прочих в состав фигуры входит большой круг. Чтобы его выбрать, увеличьте картинку как можно больше, а затем щёлкните по краю - будет выделен нужный круг. Другой способ - удерживайте клавишу Alt и щёлкайте по кругу в любом месте - сначала будет выделен верхний участок, а при повторном щелчке выделится нужный круг. Закрасьте его красным цветом и поднимите наверх (Home).

Удерживая клавишу Ctrl, перетащите красный круг в сторону.

Wireframe Sphere

Выберите "макушку" у сферы и удалите её. Аналогично поступите с другими частями через одну.

Wireframe Sphere

Должно остаться только три объекта от сферы. Объединяем их - Path | Union. Убираем полупрозрачность. Сделаем жёлтым - ffcc00ff.

Делаем дубликат фигуры (Ctrl+D) и закрашиваем в оранжевый (ff5d00ff)

Отражаем оранжевую фигуру вертикально (Object | Flip Vertical). Помещаем её за жёлтую фигуру (Page Down).

Wireframe Sphere

Далее следует сложный этап - нужно совместить края двух фигур. Желательно сильно увеличить размеры фигур, чтобы лучше видеть место стыка.

Wireframe Sphere

Фигура получена. Улучшим её, добавив тени, блик и т.п.

Продублируем жёлтую фигуру (Ctrl+D) и сделаем её чуть светлее (ffe400ff).

Вспоминаем про заброшенный красный круг. Также дублируем его. Перетаскиваем на сферу.

Wireframe Sphere

Удерживая Shift, выбираем красный круг и жёлтую часть сферы - Path | Difference. На сфере образовалась тень.

Wireframe Sphere

Добавим тень на внутренню часть сферы. Выделим оранжевую фигуру и продублируем её. Закрасим цветом ff4e00ff.

Берём красный круг, копию делать не будем. Поднимем его выше (Home) и сделаем тоже самое с оранжевой фигурой. Наложим красный круг на неё, выделяем оба объекта, затем Path | Difference. Опускаем полученный фрагмент под жёлтую фигуру, но над оранжевой фигурой. Получилась тень на внутренней части сферы.

Wireframe Sphere

Группируем все объекты. Поворачиваем на нужный угол.

Финальный вариант в SVG.

Источник

Видеурок от Nick Saporito "Layered Sphere Icon"

Реклама