Кельтский узор из прямоугольных линий можно быстро создать при помощи контурных эффектов. Рассмотрим пример создания узора из кривых.
Нарисуем круг размером 250х250 пикселей. Переведём его в контур (Path | Object to Path) и сделаем полупрозрачным. Продублируем круг, закрасим его красным цветом и сдвинем по горизонтали. Выделим оба круга и повернём их при нажатой клавише Ctrl на четыре шага, т.е. 60 градусов.
Продублируем фигуры и сгруппируем созданную копию (Ctrl+G). Отразим копию по горизонтали. Дальше нужно выравнять фигуру по правой стороне чёрного круга (чёрные круги должные совпасть).
Снимите группировку у фигуры с двумя кругами. У нас получились два чёрных круга, один из них можно было удалить. Но он нам пригодится для следующего шага.
Выделим чёрный и правый красный круг, применим Path | Intersection. От операции останется часть красного круга (для наглядности временно опустил её вниз).
Повторим операцию с другим красным кругом. Останутся два лепестка. Отразите их по вертикали.
Продублируем обе фигуры. Применим к копии операцию Path | Intersection. Полученную фигуру закрасим зелёным цветом. Он послужит вспомогательным элементом для следующего шага.
Продублируем один из красных лепестков и повернём его вертикально. С помощью прилипания разместите его симметрично относительно других лепестков. Зелёная фигура поможет правильно разместить верхний лепесток.
Вспомогательный зелёный элемент можно удалить.
Выделите все три фигуры и установите толщину обводки 14 пикселей, примените операцию Path | Stroke to Path.
Чтобы было проще различать фигуры, закрасим каждую в разный цвет - красный, зелёный, синий.
Настало время переплести линии. Начнём с левого лепестка. Продублируйте красную фигуру и примените к красной копии операцию Path | Outset (вытягивание). Затем с помощью пера нарисуйте четырехугольник в месте пересечения с зелёной фигурой.
Выделите созданный четырехугольник и красную копию, примените Path | Intersection, останется лоскуток.
Продублируйте лоскуток, присоедините к нему среднюю зелёную фигуру и примените Path | Difference. Для наглядности временно сдвинул лоскуток, чтобы увидеть разрыв в этом месте.
Теперь выделите лоскуток и правую синюю фигуру и тоже примените Difference. Теперь получится первый полноценный разрыв между кривыми линиями.
Далее следует повторять аналогичные шаги для других пересечений. Выбираем зелёную фигуру, дублируем, вытягиваем и т.д.
Если всё сделали правильно, то получим кельтский узор. Выделим все фигуры и продублируем их. Применим операцию Union и отложим в сторону. Это готовый первый вариант.
Во второй части урока мы добавим в узор окружность. Нарисуйте окружность и поместите его в центр композиции. Уберите заливку и установите толщину обводки, как у узора (14 пикселей).
Примените к окружности операцию Stroke to Path.
Осталось повторить операции для создания разрывов в месте пересечений по знакомому алгоритму. Начинаем левой фигуры - дублируем, вытягиваем и так далее. Главное, соблюдать очерёдность, чтобы переплетались в правильном порядке. Сначала работаем с фигурой, потом с окружностью, потом со следующей фигурой, потом снова с окружностью и так далее. Если всё правильно сделали, то получим второй сложный узор. Объединим все фигуры.
Итоговый вариант в SVG.
По мотивам видео Vector Celtic Knot Icon