Футбольный мяч

Нарисуем футбольный мяч. В качестве быстрой заготовки воспользуемся готовым расширением Extentions | Render | 3D Polyhedron.

В диалоговом окне произведём настройки во всех трёх вкладках.

Вкладка Model file

  • Object: Truncated Icosahedron
  • Filename: great_rhombicuboct.obj
  • Object Type: Face-Specified

Вкладка View

  • Rotate around: Y-Axis
  • Rotation, degress: 45,0
  • Then rotate around: Y-Axis
  • Rotation, degress: 45,0
  • Then rotate around: Y-Axis
  • Rotation, degress: 30,0
  • Then rotate around: Y-Axis
  • Rotation, degress: 0,0
  • Then rotate around: Z-Axis
  • Rotation, degress: 45,0
  • Then rotate around: Y-Axis
  • Rotation, degress: 0,0

Вкладка Style

  • Scaling factor: 100,0
  • Fill color, Red: 255
  • Fill color, Green: 255
  • Fill color, Blue: 255
  • Fill opacity, %: 100
  • Stroke opacity, %: 100
  • Stroke width, px: 2,0
  • Shading: выбран
  • Light X: 1,0
  • Light Y: 0,9
  • Light Z: -2,0
  • Show: Faces
  • Draw back-facing polygons: выбран
  • Z-sort faces by: Minimum

В результате должно получиться следующее.

Football

Все элементы фигуры объединены в группу. Убираем группировку через Object | Ungroup и закрашиваем мяч в чёрно-белые цвета.

Football

Мяч получился угловатым. Исправим фигуры. Сгруппируем элементы мяча обратно (Ctrl+G). С помощью инструмента "Эллипс" нарисуем круг чуть меньше мяча. Следите, чтобы круг не выступал за пределы мяча. Выделите оба объекта и вызовите команду Object | Clip | Set.

Лишние части фигуры мяча отсекутся и останется только круглая часть.

Добавим мячу небольшую обводку. Опять с помощью инструмента "Эллипс" рисуем круг, убираем цвет и оставляем только обводку. Поместим окружность за мячом и подгоним размеры фигур.

Football

Итоговый вариант в SVG

Источник

How to Draw a Soccer Ball using 3D Polyhedron Render

Реклама