Для начала установим нужные параметры. Открываем File | Document Properties... | Вкладка Grids (Файл | Свойства документа | Сетки). В выпадающем списке выбираем Axonometric grid и выставляем нужные значения.
Выбираем перо (Shift+F6) и рисуем верхнюю грань куба в виде ромба.
Рисуем боковую грань куба. Можно продублировать первый ромб и повернуть его.
Ещё раз дублируем ромб и создаём правую боковую грань. Куб готов.
Используя кубик как строительный материал, можно создавать сложные фигуры, например, сердечко (в том примере не использовалась сетка, а использовался другой подход).
Из кубиков нельзя создать сложные объекты со скосом. Поэтому модифицируем пример. Сгруппируем все элементы куба и продублируем их. Перенесём копию кубика наверх. Получится небольшой столбик.
Снимаем группировку у верхнего кубика и удаляем правую боковую грань. У верхней грани выделяем нижний и правый узел и опускаем их вниз до верхней грани первого кубика.
Затем нужно удалить узел у левой боковой грани. Фигура со скосом готова.
Снова вернёмся к кубу и попробуем сделать в нём круглое отверстие. Выбираем инструмент "Эллипс" и рисуем эллипс из центра верхней грани, используя клавишу Shift. Если всё сделали правильно, то ограничивающий прямоугольник эллипса будет касаться верхней грани кубика.
Уберите у эллипса заливку и установите обводку. Продублируйте эллипс и опустите копию немного вниз. Выделите оба эллипса и выполните операцию Path | Division.
У нас образовались две фигуры. Нижнюю часть можно залить тёмный цветом, а к верхней применить линейный градиент. Кубик с отверстием готов.
По желанию можете продублировать отверстие и разместить их на других гранях, предварительно повернув их на 60 градусов в разные стороны. Также поиграйтесь со цветом, толщиной обводки и прочими деталями.
Итоговый результат в SVG.
Путеводитель по Inkscape: Глава 6, в которой мы будем рисовать на плоскости объемные предметы (рисуем пачку папирос "Казбек").