Изображение шестерёнки возьмём из готового расширения Inkscape: Extensions | Render | Gear | Gear.... В диалоговом окне выбираем настройки:
Выбираем шестерёнку и в окне Fill and Stroke заливаем фигуру любым цветом.
Убираем группировку у шестерёнки (Object | Ungroup). Шестерёнка состоит из двух объектов - центрального круга в центре шестерёнки и сама шестерёнка. Если оба объекта выделены, то применяем операцию Path | Difference. В центре шестерёнки появится отверстие.
Рисуем круг (Ctrl) любого цвета для фона значка, кроме белого. Заливаем шестерёнку белым цветом и переносим на круг. Центрируем объекты по двум осям.
Убираем у шестерёнки обводку.
Создадим новый круг, уберём заливку и сделаем обводку пожирней, чтобы получилось кольцо. Поместим в центр композиции.
Конвертируем обводку кольца в контур (Path | Stroke to Path). Далее выбираем кольцо и шестерёнку и выполняем операцию Path | Difference, вырезая кольцо из шестерёнки.
Общий вид значка готов. Осталось добавить длинную тень. Выбираем перо и рисуем ломаную фигуру, используя прилипание. Для удобства я вытянул две диагональные направляющие. Начинайте с вершины левого нижнего зубца, далее тяните вниз по направляющей, переходите на другую направляющую, потом поднимаетесь по направляющей вверх до вершины правого верхнего зубца, после этого делаете полукруг по основаниям верхних зубцов и соединяетесь с первой точкой.
Убираем у созданной фигуры обводку и закрашиваем в чёрный цвет.
Присваиваем свойству Opacity значение 20.0. Тень стала полупрозрачной.
Дублируем основной круг значка, присоединяем к нему тень (Shift) и выполняем операцию Path | Intersection. Тень за пределами круга аккуратно обрежется.
Опустим тень на один уровень вниз, чтобы она оказалась под шестерёнкой. Значок готов. Если вам нужно поменять цвет, то достаточно выбрать основной круг и назначить ему другой цвет. Один щелчок - и у вас другой значок.
Итоговый результат в SVG.