Extensions

Arrange

Restack...

Расширение Restack позволяет быстро изменить Z-порядок элементов. Особенно удобно, если объекты упорядочены и частично перекрывают друг друга как черепица. Тогда вы можете быстро изменить направление перекрывающих частей: слева направо или наоборот. Также есть кнопка для случайного варианта.


Color

Настройки, связанные с обработкой цвета. По названиям понятны их назначения, приведу часть из них.

  • Brighter - делает объект ярче
  • Darker - делает объект темнее
  • Grayscale - Меняет цвет всех объектов на оттенки серого
  • Negative - негатив
  • Randomize - меняет цвет в случайном порядке
  • Replace color - меняет цвет на указанный

Generate from Path

Extrude

Позволяет создать объёмную фигуру из двух контуров. Для примера создал два прямоугольника, преобразовал в контур и вызвал расширение.

Extrude

Interpolate

Преобразует один контур в другой с сохранением промежуточных результатов.

Interpolate

Inkscape: Дымка


Modify Path

Color Markers

По умолчанию маркеры рисуются чёрным цветом. Расширение поможет изменить цвет.

Envelope

Вписывает один контур в другой. Важен порядок выбора. Для примера сначала нужно выбрать эллипс, а потом прямоугольник.

Envelope

Perspective

Для опытов нужно взять два объекта, преобразовать их в Object to Path и выбрать первый объект, к которому нужно применить перспективу и затем второй объект-цель.

Пример использования


Render

Очень интересный раздел, требующий изучения.

3D Polyhedron

Можно выбрать готовые варианты моделей (находятся в папке share\extensions\Poly3DObjects) или загрузить свой вариант файла OBJ. Для этого скачайте obj-файл, скопируйте в указанную папку и выберите вариант Load from file, а затем введите имя файла.

Например, я скачал с сайта модель кота и импортировал в приложение.

Cat OBJ MODEL

Примеры использования: 3D Polyhedron - футбольный мяч.

Barcode

Позволяет создавать штрих-коды разных типов: Classic, Datamatrix, QR Code.

Calendar

Позволяет быстро создать календарь с нужными настройками.

Gear

Рисует шестерёнки (Gear) и реечные передачи (Rack Gear).

Gear

Пример использования: Значок настройки

Grids

Разные типы сеток.

Random Tree...

The Best Way to Draw a Tree in Inkscape

Triangle...

Позволяет создать треугольник по заданным параметрам.

Wireframe Sphere

Шкурка апельсина


Text

Настройки, связанные с текстом.

Lorem ipsun

Нужно быстро добавить заготовку текста? Создаём с помощью инструмента Text область для ввода текста, выбираем данное расширение и готовый текст появится в нём.


Visualize Path

Интересное расширение для работы с контурами.

Dimensions

Превращает контуры в чертёж с указанием размеров. Нарисуем подобие окна с форточкой. Выбираем отдельно первый прямоугольник и вызываем расширение. Повторяем для второго прямоугольника. Лишние стрелочки можно удалить или отредактировать. Для этого нужно снять группировку. Затем можете вписать свои размеры.

Dimensions

После снятия группировки также можно попробовать изменить маркеры через расширение Color Markers (см. выше).

Measure Path

После установки маркеров из предыдущего примера вы можете воспользоваться этим расширением, чтобы проставить значения расстояний между объектами.

Measure Path

Draw Handles

Рисует рычаги узлов. Может кому-то пригодится.

Draw Handles

Number Nodes

Расширение, которое поможет создать игрушку. Рисуем контур, добавляем по желанию дополнительные узлы, вызываем расширение и вместо контура увидим пронумерованные точки. Осталось распечатать и отдать детям, чтобы они соединяли точки по порядку.

Number Nodes

Сторонние расширения

Можно устанавливать расширения, созданные другими разработчиками. Для этого в папку Inkscape/share/extensions следует скопировать два файла с расширением PY и INX.

Inkscape-jigsaw/Lasercut Jigsaw

Расширение, позволяющее создать кусочки пазла.

Скачайте с Гитхаба файлы Lasercut-jigsaw.inx и Lasercut-jigsaw.py и разместите в папке (см. выше).

В меню Inkscape появится новый пункт Extension | Render | Lasercut Jigsaw.

Вызовите диалоговое окно и установите нужные настройки. После нажатия кнопки Apply у вас появится заготовка.

Дважды разгруппируйте заготовку. Далее скомбинируйте их Path | Combine.

Создайте прямоугольник и положите его под заготовку. Выберите оба объекта и примените к ним операцию Path | Division.

У нас получились отдельные кусочки пазла.

Смотри также пример Элемент пазла.

Реклама