Рассмотрим базовые вещи, используемые при рисование объектов - источник света и падающая тень.
Допустим мы рисуем шар.
Шаг 1. С помощью инструмента Ellipse рисуем круг, удерживая клавишу Ctrl.
Шаг 2. Заливаем круг сплошным цветом и убираем обводку.
Шаг 3. Выбираем точку, откуда идёт источник цвета. Дублируем круг (Ctrl+D), уменьшаем его и размещаем ближе к цвету. Меняем цвет на более яркий.
Шаг 4. Снова дублируем основной круг два раза. Сдвигаем первую копию чуть в сторону. Меняем его цвет. Затем выбираем оба созданных круга и выполняем Path | Difference.
Шаг 5. Дублируем светлый эллипс, уменьшаем и немного сплющиваем, чтобы получился практически круг. Разместите его на самом краю шара. Это блик.
Шаг 6. Добавляем тень от шара. Дублируем основной круг, плющим его и размещаем под другими кругами. Размер и позиция тени зависят от источника света.
Шаг 7. Повторяем четвёртый шаг, чтобы получить полумесяц окружности - это отражённый свет. Разместите его на противоположной стороне от источника цвета.
Детальное описание света и тени у объекта.
В зависимости от источника света рисуются шары в разных ракурсах.
Мой вариант в SVG.
Источник: Highlights and Shadows: 7 steps to make your object more realistic