Прежде чем начать создавать 3D-модели, необходимо осмотреться и разобраться с инструментами, которые предлагает программа.
При запуске программы появляется диалоговое окно с различными ссылками на учебные видеоролики, страницу советов, блог, центр поддержки. Позже вы можете оказаться от этого окна, если снимите флажок Always show on startup.
Чтобы продолжить работу с программой, нажмите на кнопку Start using SketchUp.
Для удобства лучше сразу переключиться в расширенный режим (View | Toolbars | Large Tool Set). Там вы увидите различные инструменты, которыми будете активно пользоваться во время работы (Line, Arc, Rectangle, etc.).
Обратите внимание, что в рабочей области программы вы видите три оси: красную, зеленую и синюю. Они соответствуют стандартным осям X, Y, Z, которые используются в традиционных CAD-программах. Вы можете отключить показ осей при помощи меню View | Axes. Изменение направления осей можно осуществить через инструмент Axes (об этом чуть позже).
В нижней части программы находится строка состояния. Если вы подведете курсор мыши к любому значку на панели инструментов, то в строке состояния увидите краткую информацию об инструменте. При выборе некоторых инструментов в строке состояния появляется текстовое поле, позволяющее вводить различные данные (например, длину линии).
Горячая клавиша - Пробел
Это самый первый инструмент в SketchUp. Позволяет выбрать щелчком любой объект. При этом объект подсвечивается. Кроме этого возможен множественный выбор. Для этого нажимаем и удерживаем клавишу Shift и начинаем щелкать по объектам. При этому у стрелки курсоара появляются знаки плюс и минус. Это говорит о том, что можно как добавлять, так и вычитать объекты из множественного выбора.
Кроме того, можно выбрать несколько объектов не только щелчками мыши, но и с помощью операции Drag, выделяя область растягивающим прямоугольником. Просто нажмите и удерживайте кнопку мыши и начинайте растягивать прямоугольник. Всё, что попадёт в данный прямоугольник, будет выделено. Однако, тут есть одна хитрость. Если растягивать прямоугольник слева направо, то выделены будут объекты, которые полностью попали в прямоугольник выделения. А если растягивать справо налево, то выбираются объекты, которые пересекают стороны прямоугольника. В некоторых случаях это бывает удобно при ограниченном простанстве. Для выбора элемента в таком случае достаточно, даже если рамкой пересекается только часть объекта.
Текущий выбор будет снят при выборе другого объекта, инструмента или просто щелчком в любом пустом месте окна моделирования.
Хотя инструмент находится в основной группе, он достаточно сложен. О нём попозже.
Горячая клавиша - E
С помощью ластика можно стирать ненужные элементы. В некоторых случаях объект проще удалить с помощью клавиши Del. Но при удалении ребер (линий) фигур ластиком работать проще. Достаточно провести ластиком поперёк линии (или нескольких линий), чтобы удалить ненужные элементы.
Инструмент для окраски поверхностей построений.