Инструмент "Корректор"

При помощи инструмента Tweak/Корректор (полное название Tweak object by sculpting or painting/Корректировать объекты лепкой или раскрашиванием) можно просто рисовать (или скорее, лепить), а не строить, создавать и конструировать. Доступен по горячим клавишам Shift+F2.

Красная окружность с крестиком в центре является указателем инструмента. Её диаметр можно задать в первой настройке на Панели настроек инструмента в поле Width/Ширина. По умолчанию Ширина установлена в значение 20. (Это некие условные единицы, вся шкала простирается от единицы до 100). Значение 20 соответствует 100 пикселям.

Устанавливать значение Ширины можно:

  • Ползунком на шкале
  • Стрелками клавиатуры влево-вправо
  • Вращая по щелчку колёсико мыши, установив курсор на шкале
  • Клавиша HOME установит значение 1
  • Клавиша END установит значение 100

Следующей идёт настройка Force/Сила. По умолчанию Сила установлена в значение 45. (Это некие условные единицы, вся шкала простирается от единицы до 100). Значение Силы определяет насколько полно будет воздействие инструмента за один проход (Корректором работают, перемещая его по объекту).

Устанавливать значение Силы можно:

  • Ползунком на шкале
  • Стрелками клавиатуры ↑ ↓ (вверх-вниз)
  • Вращая по щелчку колёсико мыши, установив курсор на шкале

Кнопка включает/отключает влияние нажима графического планшета на силу корректирующего действия инструмента. Почему-то по умолчанию она включена. Если у вас нет графического планшета, то лучше ее выключить для экономии ресурсов.

Инструмент Корректор работает только с выделенными объектами! Но в момент работы все пометки выделения не видны (они мешали бы работе) и определить, выделен ли объект, невозможно. Поэтому предусмотрено удобство: однократным(!) нажатием клавиши пробела переключаются инструменты Выделитель и Корректор.

Далее идёт секция Mode/Режим коррекции.

Первые шесть кнопок относятся к коррекции Объектов. Поскольку корректировать с их помощью одинокий объект довольно странно - проще делать это инструментом Выделитель, то применяются эти режимы обычно к выделениям множества объектов.

Типичный пример использования - создать массив из клонов (Правка | Клоны | Создать узор из клонов), а потом корректировать этот массив.

Следующие четыре кнопки относятся к коррекции контуров (как одиночных, так и множественных).

Затем две кнопки корректируют цвета.

Последняя кнопка размывает все, что под руку попадет.

Рассмотрим каждый режим коррекции подробно:

Коррекция объектов

Move objects in any direction. Сдвигает объекты в направлении движения указателя инструмента.

Move objects towards cursors; with Shift from cursor. Притягивает объекты к центру указателя; чем ближе к центру, тем сильнее. С нажатой клавишей SHIFT, отталкивает объекты от центра указателя; чем ближе к центру, тем сильнее.

Move objects in random directions. Передвигает объекты в случайном направлении и на случайное расстояние.

Shrink objects, with Shift enlarge. Уменьшает объекты; чем ближе к центру, тем сильнее. Будучи применен с удерживаемой клавишей SHIFT, увеличивает объекты.

Rotate objects, with Shift counterclockwise. Поворачивает объекты по часовой стрелке; чем ближе к центру, тем сильнее. Будучи применен с удерживаемой клавишей SHIFT, поворачивает объекты против часовой стрелки.

Dublicate objects, with Shift delete. Случайным образом дублирует объекты. Поскольку дубли помещаются поверх оригиналов, действие режима можно заметить только по изменению числа объектов в Строке состояния. При нажатой клавише SHIFT удаляются случайные объекты.

Коррекция контуров

Для коррекции контуров предназначено 4 режима. Но сначала нужно рассмотреть настройку, общую для этих режимов ≈ Точность. Она имеет диапазон от 1 до 100. Низкое значение точности означает грубую коррекцию с небольшим числом узлов. Так, на приведенном рисунке контур с точностью 10 содержит 13 узлов. Повышение точности означает более тонкую коррекцию с повышением числа узлов, (в контуре с точностью 50 уже 28 узлов). Если выставить точность 100, то число узлов увеличится до тысяч, и работа станет очень медленной из-за нагрузки на процессор.

Push parts of paths in any direction. Отталкивает контур от себя в направлении движения.

Shrink (inset) parts of paths: with Shift grow (outset). Утончает, втягивает контуры в направлении движения. Будучи применен с удерживаемой клавишей SHIFT, увеличивает (раздувает) контуры.

Attract parts of paths towards cursor; with Shift from cursor. Притягивает контур к курсору. Будучи применен с удерживаемой клавишей SHIFT, отталкивает контур.

Roughen parts of paths. Огрубляет контур, добавляя случайным образом множество узлов. Огрубляется весь контур, независимо от ширины указателя и места приложения режима.

Коррекция цвета

Корректировать цвет одиночного объекта довольно странно - проще делать это стандартными средствами, поэтому применяются эти режимы обычно к выделениям множества объектов.

Paint the tool's color upon selected objects. В режиме коррекции цвета цвет инструмента Коректор выбирается из окна Заливка и обводка, либо при помощи Палитры, при этом цвет самого объекта не изменяется (хотя он и выделен). Для режима рисования предусмотрена дополнительная настройка: секция из четырех кнопок H,S,L,O. Очевидно, что это дополнительная настройка цвета по системе HSL (Цвет-Насыщенность-Яркость). Можно, например подключить одну кнопку H и работать над оттенком цвета, или одну кнопку S и корректировать насыщенность объектов. Вот только менять прозрачность (O - opacity) никак не получается.

Jitter the colors of selected objects. В этом режиме цвет инструмента выбирать не нужно - корректор меняет цвета объектов случайным образом. При этом каналы HSLO также действуют.

Blur selected objects more; with Shift, blur less. Размываются и объекты и контуры и цвета, поэтому этот режим обособлен и стоит последним. Будучи применен с удерживаемой клавишей SHIFT, восстанавливает четкость размытых объектов.

Реклама