Для создания верёвки необходимо подготовить один элемент, который и послужит для плетения самой верёвки.
Включим сетку. С помощью пера нарисуем треугольник высотой 110 пикселей и шириной 90 пикселей. Для удобства используйте прилипание.
Затем создаём подобине плавника акулы. С правой стороны с помощью инструмента "Узлы" немного вдавливаем прямую линию треугольника, а слева наоборот вытягиваем.
Рисуем прямоугольник по размерам первоначального треугольника и опускаем его.
Продублируем треугольник, присоединим к копии прямоугольник, применим операцию Path | Difference. От прямоугольника останется фигура, похожая на треугольник. Перенесём её вниз и пристыкуем к первому треугольнику.
Продублируем обе фигуры и дважды отразим копии по вертикали и горизонтали, присоединим сбоку.
Выделим все фигуры и выполним операцию Path | Union. Получим одну фигуру. Зададим ей обводку толщиной два пикселя. Получим образец верёвки. Убираем сетку, она сейчас нам не нужна.
Уменьшаем временно масштаб холста до 25%. Рисуем с помощью карандаша любую кривую линию.
Поднимаем образец верёвки на самый верхний уровень (Home). Выделим образец верёвки и кривую линию и идём в меню Extensions | Generate from Path | Pattern along Path.... В диалоговом окне выставляем вариант Copies of the pattern: Repeated, stretched. Остальные настройки на рисунке.
Нажимаем кнопку Apply, чтобы узор наложился на линию.
Не закрывая диалоговое окно, снова выбираем образец верёвки и линию и в поле Tangential offset вбиваем значение 110.0. Смотрите на предварительный просмотр. Новые копии должны наложиться без швов. Если этого не произошло, то подберите значение вручную. Снова нажимаем Apply, чтобы наложился второй ряд узора.
Повторяем операцию, только теперь выставляем значение 220.0 или подгоняем вручную.
Убираем кривую линию в сторону, позже мы её задействуем. Выделяем все части верёвки и выполняем Path | Combine. Затем Path | Break Apart.
В местах пересечения нужно выделить нужный фрагмент и поместить его в самый низ или самый верх в зависимости, как вы хотите.
Сгруппируем все объекты. Продублируем группу и закрасим копию чёрным цветом, далее поместим под верёвку и сделаем размытие 1%.
Возвращаем кривую линию. Накладываем её поверх верёвки, делаем белой, толщиной один пиксель и с размытием 1%.
Подобным способом можно применить узор к любому контуру.
По мотивам видео Vinyl Graphic
Аналогичная техника - Use inkscape to draw vector rope in any shape.
Готовые примеры в SVG.