Джинсовая ткань

Прежде чем рисовать джинсовую ткать, подготовим необходимые цвета для работы в отдельных прямоугольниках. Так будет удобнее быстро назначать нужные цвета отдельным элементам через пипетку.

Palette

Нарисуем прямоугольник и зальём его цветом #008080ff.

Rectangle

Применим к нему радиальный градиент. Центральная опорная точка будет иметь предыдущий цвет, а для второй опорной точки выберите цвет из второго прямоугольника #005544ff (используйте пипетку).

Опустите центр градиента в нижнюю левую часть фигуры и немного поверните.

Gradient

Применим к фигуре фильтр Filters | Image Effects | Film Grain (Фильтры | Эффекты для растра | Пленочный шум).

Film Grain

Продублируем фигуру с эффектом (Ctrl+D) и снимем у него эффект через Filters | Remove Filters (Фильтры | Снять фильтры). Получим прямоугольник с градиентом из предпоследнего шага.

Откройте диалоговое окно свойств заливки и обводки объекта Fill and Stroke (Shift+Ctrl+F) и примените к прямоугольнику текстурную заливку (кнопка Patern) с режимом Pattern fill: Stripes 1:1.

Film Grain

Скорее всего вы увидите широкие вертикальные полосы. Изменим их. Идем в Object | Pattern | Object to Pattern, чтобы получить возможность отредактировать текстуру (она должна быть выделена). Далее выбираем инструмент Node/Узлы и применяем к текстуре. Вы должны увидеть специальные маркеры управления - крестик квадратик и кружок. Если вы их не видите, то сдвиньте в сторону крестик в верхнем правом углу. Двигая кружок и квадратик вы можете управлять толщиной линий и их наклоном. Выберите оптимальный вариант для получения джинсовой ткани. Уменьшите прозрачность до 40%.

Jeans Pattern

Теперь будем рисовать карман.

Рисуем красный прямоугольник поверх джинсовой текстуры и немного закругляем углы. Переводим прямоугольник в контур через Path | Object to Path.

Jeans Pocket

С помощью инструмента Node/Узлы выбираем нижние узлы (4). Нажимаем комбинацию Ctrl+< несколько раз, чтобы сузить нижнюю часть кармана.

Jeans Pocket

Затем выбираем самых нижних два узла и добавляем между ними ещё один узел, используя кнопку Insert new nodes.... Выбираем созданный средний узел и тянем его вниз, удерживая клавишу Ctrl. Далее применяем к узлу кнопку Make selected nodes auto-smooth.

Продублируем красный карман и закрасим синим цветом. Применим к дубликату Path | Dynamic Offset, с помощью рычага управления немного уменьшим синюю фигуру.

Jeans Pocket

Продублируем синюю часть, закрасим зелёным цветом и применим тот же эффект Dynamic Offset.

Jeans Pocket

Выбираем синюю и зелёные фигуры и применяем Path | Difference.

Jeans Pocket

Теперь рисуем стежки на кармане. Создаём большой круг. Убираем заливку и задаём небольшую толщину обводки. Применяем к нему Path | Stroke to Path. Дублируем обруч и сдвигаем симметрично в сторону.

Jeans Pocket

Продублируем красную фигуру, присоединим к дубликату правую окружность и применим операцию Path | Intersection. Снова продублируем красную фигуру, присоединим к дубликату левую окружность и повторим операцию.

Jeans Pocket

Временно оставим в покое карман и нарисуем пером "крышу". Сделаем её потолще (10 px), Round join, Round cap.

Выберите инструмент Node, выделите средний узел и примените Make selected nodes smooth.

Потяните за средний узел вниз, чтобы получить совсем небольшое искривление.

Jeans Pocket

Примените к фигуре операцию Path | Stroke to Path. Уменьшите фигуру, чтобы она стала элементом одного стежка. Скопируйте фигуру в буфер обмена.

Выбираем левую часть бывшей окружности и применяем Path | Path Effects.... В окне настроек нажимаем на кнопку + и в диалоговом окне выбираем эффект Pattern Along Path.

Для опции Pattern copies выберите вариант Repeated, stretched и нажмите кнопку вставки из буфера обмена Paste path. Аналогично повторите операции с другой окружностью. Затем выберите синюю окантовку и снова повторите предыдущие шаги, только выберите вариант Repeated. Получим прошитый нитками карман.

Jeans Pocket

Швы можно закрасить оранжевым цветом #d45500ff, цвет мы подготовили заранее (ищите на прямоугольниках).

Продублируем красный карман, закрасим дубликат чёрным цветом, сделаем размытие Blur: 2 и полупрозрачность 75 процентов. Опустим черную фигуру вниз, чтобы на нём проступили швы.

Jeans Pocket

Опустите ещё на один слой ниже под красную фигуру. Продублируйте красную фигуру, уберите у ней заливку и сделайте обводку цвета #5fbcd3ff (третий треугольник в палитре) толщиной 2 пикселя.

Продублируйте джинсовую ткань и опустите её до предпоследнего слоя. Поверните прямоугольник на несколько градусов. Присоедините к нему красный карман. Примените операцию Object | Clip | Set.

Рисуем заклёпку. Сначала рисуем круг цвета #a3541bff (предпоследний прямоугольник в палитре). Примените радиальный градиент, центр должен иметь цвет #ffe6d5ff (из палитры). Сместим центр градиента немного в сторону вверх и влево.

Jeans Pocket

Дублируем круг, немного его уменьшаем и смещаем градиент в правую нижнюю часть.

Jeans Pocket

Сгруппируем два круга, мы получили заклёпку. Уменьшаем до нужного размера и переносим на карман. Дублируем несколько раз и размещаем в нужных местах.

Jeans Pocket

Создадим лейбл. Рисуем прямоугольник (цвет из палитры #aa0000ff). Применяем линейный градиент и для второй опорной точки используем цвет #d40000ff. Наносим на нашивку любой текст белого цвета. Группируем оба объекта.

Jeans Pocket

Разворачиваем лейбл и приставляем к карману. Опускаем на уровень ниже синей окантовки кармана.

Карман готов. В моём примере я неудачно выбрал толщину ниток, которые оказались слишком тонкие и плохо видны на рисунке. Учитывайте данное обстоятельство и делайте их потолще.

Jeans Pocket

Итоговый результат в SVG.

Jeans

Источник

How To Draw A Sexy Jeans on Vimeo

Дополнительные материалы

Create a Jeans Pocket Icon - похожий урок для Adobe Illustrator

Реклама