Path (Контур)

Object to Path/Оконтурить объект

Оконтурить можно объект не имеющий контура. Таковыми могут быть фигуры (прямоугольник, эллипс, параллелепипед, звезда, спираль) или текстовые объекты.

Stroke to Path/Оконтурть обводку

Любой контур, имеющий ненулевую обводку, можно преобразовать в объект, имеющий два контура и заливку между ними. Автоматически создаются новые узлы таким образом, что два новых контура будут параллельны.

Пользуясь этим свойством, команда Оконтурить обводку часто применяется для создания параллельных кривых.

Trace Bitmap/Векторизовать растр

Важно понимать, что программа перевода растрового изображения в векторное не может создать идеальную векторную графику. Она только помогает построить контуры изображения для дальнейшей ручной обработки.

Для начала нужно импортировать растровое изображение в Inkscape, можно просто перетащить мышью файл в окно программы. Затем пройти в меню Path | Trace Bitmap (Контуры | Векторизовать растр). Появится диалоговое окно настройки.

На вкладке Mode/Режим в верхней части настройки для однократного сканирования Single scan: creates a path.

Ниже находятся настройки для множественного сканирования Multiple scan: creates a group of path. В этом режиме программа сканирует несколько раз, число сканирований указывается в выпадающем списке Scans. Результаты сканирований укладываются в стопку друг на друга по оси Z.

Live Preview/Предпросмотр позволит оценить предварительный результат обработки.

Если вас устраивает результат предпросмотра, вы можете нажать кнопку ОК, запустив сам процесс векторизации. При больших размерах растровых файлов он может занимать довольно ощутимое время.

Не существует готовых рецептов на все случаи жизни. Приходится экспериментировать. Пробуйте разные методы, с разными порогами, пробуйте одиночное и множественное сканирования, не забывайте про вкладку Options/Параметры.

Несколько примеров даны здесь.

Прекрасный урок с котёнком - Tracing Hello Kitty SVG File Using Inkscape - YouTube

Ручная векторизация без участия настроек (видео) - Inkscape Tutorial: Vector Image Trace

Trace Pixel Art/Векторизовать пиксельную графику)


Логические операции

Для работы с двумя и более объектами можно применять логические операции. Самое главное - обращать внимание на порядок наложения фигур друг на друга. От этого будет зависеть результат. Рассмотрим примеры на двух случаях. В одном случае квадрат находится перед кругом, во втором - за кругом.

Union/Сумма

Выделяем оба объекта и суммируем их (Union). Получим общий контур. Обратите внимание, общая фигура принимает цвет нижнего объекта. Складывать можно не только два объекта, но и три и т.д.

Difference/Разность - только два объекта

Разность оставляет часть от нижнего объекта. В отличие от суммы, вычитание доступно только с двумя объектами.

Intersection/Пересечение

Intersection (Пересечение) оставляет только общие части фигур. Цвет будет оставлен от нижнего объекта.

Exclusion/Исключающее ИЛИ - только два объекта

Exclusion (Исключающее ИЛИ) объединит части двух фигур за исключением общих частей.

Division/Разделить

Division (Разделить) удалит лишнее от верхней фигуры, оставив только общую часть. Причём, получится не одна фигура, а две - их можно отделить друг от друга.

Допустим, нужно отрезать от круга верхнюю и нижнюю часть. Накладываем круг на прямоугольник и применяем разность, восстанавливаем цвет обрезанного круга.

Division

Cut Path/Разрезать контур

Cut Path (Разрезать контур) оставляет от фигур только контуры. Здесь тоже получаются две части, для наглядности отделил друг от друга. Результат также зависти от взаимного расположения фигур.


Combine/Объединить

Break Appart/Разбить


Inset/Втянуть

Позволяет сжать контур. Допустим, у вас есть толстая рука, нарисованная с помощью контура. Данный пункт поможет руке "похудеть".

Величину втягивания можно настроить в окне настроек(Ctrl+Shift+P) в разделе Behavior | Steps. Установите нужное значение в поле Inset/Outset by:.

Outset/Вытянуть

Outset выполняет обратную задачу - позволяет руке "распухнуть".

Величину вытягивания можно настроить в окне настроек(Ctrl+Shift+P) в разделе Behavior | Steps. Установите нужное значение в поле Inset/Outset by:.

Dynamic Offset/Динамическая втяжка

Команда объединяет предыдущие две, с той разницей, что позволяет вручную регулировать величину уменьшения или увеличения контура.

Для этого служат специальные рычаги в виде небольших ромбиков. После применения команды Динамическая втяжка, объект преобразуется в контур, на контуре появляется рычаг, автоматически включается инструмент F2, которым и производятся изменения контура.

Linked Offset/Связанная втяжка

Данная команда создает копию объекта, преобразует ее в контур, снабжает рычагом изменения и включает инструмент F2, которым и производятся изменения контура.

В отличие от команды Динамическая втяжка, исходный объект остается неизменным, а полученный объект связан (слинкован) с исходным, как клон со своим родителем.


Simplify/Упростить

Контур может быть упрощен благодаря уменьшению количества узлов. Иногда это приводит к улучшению внешнего вида контура, иногда (например со шрифтами) к ухудшению его.

Reverse/Развернуть

Данная команда меняет направление контура. Направление можно увидеть при помощи маркеров, которые подключаются в диалоговом окне Заливка и Обводка.


Path Effects.../Контурные эффекты

Path Effects

Attach path

Bend - Изгиб. Действует на контуры и фигуры. Не действует на текстовые объекты, поэтому их нужно сначала превратить в контуры (Контур | Оконтурить объект).

Bounding Box

BSpline

Clone original path

Construct grid - Конструирование сетки. Рисуем фигуру или контур, получаем сетку, построенную по первым трем точкам данного контура. Вторая точка задает угол сетки, первая и третья определяют направление и размер ячейки. Остальные точки игнорируются.

Ellipse by 5 points

Envelope Deformation - Деформация по огибающей Эффект позволяет изменить исходный контур. Деформация осуществляется раздельно по четырем контурам: верхнему, нижнему, правому и левому.

Fill between many

Fill bettwen strokes

Gears - Шестеренка. Любой объект превращается в шестеренку.Чем больше узлов, тем больше сцепленных шестерен возникает. Регулируется количество зубьев и глубина зацепления

Hatches (rough) - Внутренняя штриховка. Если выделить объект и применить к нему данный эффект, то получим заштрихованную площадь, по форме напоминающую исходный объект.

Штриховка имеет множество настроек. Кроме четырех рычагов (двух кружков и двух ромбиков), которыми можно изменять наклон, частоту, изгиб и расположение штрихов при помощи инструмента (F2), прилагается еще целая страница различных настроек.


Interpolate points

Interpolate Sub-Path - Интерполяция субконтуров. Чтобы воспользоваться этим эффектом, нужно создать два контура - начальный и конечный, а затем объединить их (Контур | Объединить). По умолчанию возникнет пять промежуточных контуров, но их количество можно регулировать в окошке Шаги. Если взять в окне Редактора контурных эффектов инструмент (не тот, что в Панели инструментов), то можно увидеть контур преобразования. На сером контуре он прямой. Можно как угодно изгибать этот контур, добавлять новые узлы, словом, делать все, что можно делать с обычным контуром. Черный контур показывает, что дает простое изгибание контура преобразования.

Join type

Knot - Кельтский узел. Эффект придает самопересекающемуся контуру вид узла, убирая отрезок контура в месте пересечения.

Пример использования


Lattice Deformation

Mirror symmetry

Pattern Along Path - Текстура по контуру. Весьма напоминает эффект Изгиб, только сложнее в выполнении. Единственное существенное отличие - позволяет "насадить на контур" несколько копий исходного объекта подряд. Чтобы осуществить эффект Текстура по контуру, сначала создаем исходный объект, это должен быть единый контур. Копируем его в буфер обмена. Затем рисуем контур преобразования, выделяем его и применяем к нему эффект. Ничего не изменится на рисунке, пока мы не вставим исходный контур при помощи значка из окна Редактора контурных эффектов. Если длины контура преобразования не хватает, то берем из окна Редактора контурных эффектов инструмент и растягиваем контур насколько нужно. Можно добавлять узлы, изгибать, и, вообще, делать все, что обычно делают с контурами. Первоначально текстура будет иметь цвет обводки контура преобразования, но его заливку и обводку легко изменить обычными способами. При помощи настроек можно изменять интервалы между копиями объекта, а также регулировать различные смещения.

Perspective/Envelope

Power stroke

Rotate copies

Roughen

Ruler - Линейка позволяет превратить любой контур (даже криволинейный в мерную ленту (линейку).

Show handles

Simplify

Sketch - Карандашный набросок. Превращает контур в штриховой рисунок.

Spiro spline - Кривая Спиро. Эффект полезен шрифтовикам и всем, кто любит плавные и красивые кривые.

Stitch Sub-Path - Сшивка субконтуров. Замечательный эффект, годится для рисования волос, всевозможных штриховок и прочего. Сначала рисуем два исходных контура. Контуры должны иметь направление в одну сторону (иначе сшивающие линии будут пересекаться). Объединяем эти два контура (Path | Combine/Контур | Объединить). После чего применяем эффект. Исходные суб-контуры пропадут, а на их месте возникнут сшивающие контуры. Увеличиваем количество сшивающих контуров (по умолчанию их пять).

Taper stroke

Transform by 2 points

VonKoch - Фон Кох служит для создания фракталов.

Paste Past Effect/Вставить контурный эффект

Если у вас уже есть объект с контурным эффектом, то вы можете скопировать его в буфер обмена командой Правка | Скопировать, а затем применить к другому объекту при помощи команды Контур | Вставить контурный эффект

Remove Path Effect/Удалить контурный эффект

Если объект с примененным контурным эффектом нужен вам в первозданном виде, то применяйте команду Контур | Удалить контурный эффект.

Дополнительная информация

Видео (англ.): Inkscape Explained: Path Functions - YouTube

Реклама