Меню Object

Objects...

Позволяет видеть иерархию объектов. Удобно, когда часть объектов полностью закрыта другими объектами.

Можно управлять видимостью объектов (столбец V, Visibility), блокировать объекты (L, Lock). Столбец T (Type) позволяет динамически менять тип с группы на слой и наоборот.

Selection sets...


Fill and Stroke...

Диалоговое окно Fill and Stroke для выбора цвета к заливке и обводке.

Object Properties...

Symbols...

Через меню Object | Symbols... (Shift+Ctrl+Y) доступно диалоговое окно для выбора символов. В выпадающем списке Symbol set вы найдёте несколько предустановленных наборов.

Также доступна установка собственных наборов символов.

Рассмотрим добавление набора символов, представляющих собой значки инструментов Inkscape. Скачайте набор, разархивируйте его и скопируйте полученный svg-файл в папку Inkscape/share/symbols/ (для Windows-пользователей) или в папку ~/.config/inkscape/symbols/ (для Linux-пользователей). Теперь, если вы снова перезапустите Inkscape, то в диалоговом окне библиотеки символов найдёте этот набор в выпадающем списке. Имейте в виду, что данный набор состоит из растровых картинок, а не векторов.

Создание собственного набора символов

Выберите любой объект и нажмите на кнопку добавления нового символа Add Symbol. Можно задать осмысленные названия для каждого символа — это можно сделать для каждого объекта в отдельности на панели свойств объекта (Shift+Ctrl+O) в поле ID.

Задать имя вашему набору символов можно в диалоговом окне свойств документа (Shift+Ctrl+D) на вкладке Metadata в поле Title. Созданный набор можете сохранить в виде SVG-файла в ту же папку Inkscape/share/symbols/ (Windows) или ~/.config/inkscape/symbols/ (Linux).


Group/Сгруппировать

Чтобы сгруппировать объекты, их нужно предварительно выделить. Выделив нужные объекты, применяем к ним команду. Группа ведет себя во многом как единый объект. Её можно перетаскивать как объект, переносить из слоя в слой, трансформировать и так далее. Если изменить заливку или стиль обводки, то изменения коснутся сразу всех объектов в группе.

Группы объектов можно сгруппировать в группы высшего порядка.

Существует возможность редактировать отдельные объекты из состава группы, не разбивая группу. Комбинация CTRL+Левый щелчок мыши выделяет любой объект из группы и позволяет редактировать его, например, перетаскивать. CTRL+ALT+Левый щелчок мыши выделяет объекты внутри групп в порядке их очередности по оси Z.

CTRL+ENTER: Если при выделенной группе нажать эту комбинацию клавиш, то будет создан временный слой, в котором объекты не будут сгруппированы и можно редактировать их по одиночке. Чтобы вернуться в исходный слой, где объекты сгруппированы, нужно нажать CTRL+BackSpace. Временный слой при этом исчезнет.

Если нужно добавить в группу уже существующий вне группы объект, то нужно выделить этот объект, затем вырезать его, после этого войти в группу во временном слое (CTRL+ENTER), вставить объект. После чего выйти из временного слоя (CTRL+BackSpace).

Чтобы удалить объект, входящий в группу, нужно выделить этот объект внутри группы любом способом из описанных выше, и удалить его клавишей DEL (или Правка | Удалить).

Ungroup/Разгруппировать

При применении этой команды группа распадется на составляющие ее объекты. Если существовала иерархия вложенности групп, то будет разбита только высшая группа.

Pop selected objects out of group


Clip

Set

Как работает команда Set? Берётся самый верхний контур в выбранных объектах и с его помощью вырезаются все нижние контуры.

Для понимания создайте три разные фигуры. Выделите все объекты и примените Object | Clip | Set. Верхний треугольник отрежет всё лишнее. Немного напоминает процесс вырезания раскатанного теста с помощью стакана. Верхний контур выступает в качестве подобного стакана и после операции от него не останется цвета (он может быть любым).

Clip

Команду можно использовать для создания текста, в основе которой лежит рисунок. Выбираем нужный рисунок. Поверх него пишем текст при помощи инструмента "Text". Затем переводим текст в контур через Path | Object to Path. Выделяем рисунок и текст и применяем Object | Clip | Set.

Clip

Использование:
рисование пузыря, чтобы отсечь наружнее размытие.
рисуем футбольный мяч, чтобы убрать угловые элементы фигуры.

Release

Процесс обрезки не является необратимым. Вы всегда можете вызвать команду Release, чтобы вернуть предыдущие объекты до обрезки.

Mask/Маска

Маской может быть любой объект (контур, фигура, текст и т.д.). При установлении маски целевой объект приобретает прозрачность, степень которой зависит от окраски маски и ее непрозрачности. Поместив маску поверх целевого объекта выполняем команду Объект | Маска | Установить.

Pattern/Текстура

Текстура - это узор или растровое изображение, которым можно заменить заливку или обводку объекта. Для создания новых текстур служит меню Объект | Текстура | Объекты в текстуру.

Нужно создать рисунок (или импортировать растровое изображение), которым вы хотите заменить заливку объекта. Затем выделить этот рисунок и применить меню Объект | Текстура | Объекты в текстуру.

Текстуры сохраняются в файле /usr/share/inkscape/patterns/patterns.svg. На вид это пустой файл, но если открыть его в текстовом редакторе или во встроенном в Inkscape XML-редакторе (Правка | Редактор XML), то в разделе defs можно увидеть и отредактировать список всех текстур.

Если нужно изменить готовую текстуру, то применяют меню Объект | Текстура | Текстуру в объекты. Затем редактируют полученный объект. Если нужно, его снова превращают в текстуру.

Objects to Marker/Объекты в маркер

Позволяет создавать маркер из объектов. Создайте какой-нибудь объект, например, звёздочку. Объект должен быть достаточно маленьким, я использовал размеры около 10 пикселей в высоту и ширину. Далее выбираем данную команду. При этом объект исчезает! Не пугайтесь.

Нарисуйте другой объект и конвертируйте его в контур через Path | Object to Path. Назначьте фигуре обводку побольши и откройте диалоговое окно Fill and Stroke. На вкладке Stroke style есть секция Markers из трёх выпадающих списков для первого, средних и последнего маркеров. Раскройте список и найдите созданный вами маркер. Примените маркер к фигуре.

Object to Marker

Objects to Guides/Объекты в направляющие

При применении этой команды сам объект исчезает, а на его месте остаются направляющие, проходящие по его границам.


Raise/Поднять

Поднимает объект на один уровень по оси Z. Горячая клавиша PageUp.

Lower/Опустить

Опускает объект на один уровень по оси Z. Горячая клавиша PageDown.

Raise to Top/Поднять на передний план

Поднимает объект на верхний уровень по оси Z. Горячая клавиша Home.

Lower to Bottom/Опустить на задний план

Опускает объект на нижний уровень по оси Z. Горячая клавиша End.


Rotate 90 CW/Повернуть на 90 по часовой стрелки

Rotate 90 CCW/Повернуть на 90 против часовой стрелки

Flip Horizontal/Отразить горизонтально

Flip Vertical/Отразить вертикально


Unhide All/Раскрыть всё

Unlock All/Отпереть всё

Если при помощи окна Свойства объекта, объекты были скрыты или заблокированы, то данные команды смогут их раскрыть и разблокировать.


Transofm.../Трансформировать

В диалоговом окне можно задать параметры для поворотов, смещения, сдвига и т.п.

Align and Distribute.../Выровнять и расставить

Диалоговое окно Align and Distribute

Arrange.../Расставить по сетке

Группирует выделенные объекты в строки и столбцы (колонки). Выделяете объекты, вписываете число строк и столбцов и нажимаете на кнопку Расставить.

Реклама