Меню Object

Objects...

Selection sets...


Fill and Stroke...

Диалоговое окно Fill and Stroke для выбора цвета к заливке и обводке.

Object Properties...

Symbols...

Через меню Object | Symbols... (Shift+Ctrl+Y) доступно диалоговое окно для выбора символов. В выпадающем списке Symbol set вы найдёте несколько предустановленных наборов.

Также доступна установка собственных наборов символов.

Рассмотрим добавление набора символов, представляющих собой значки инструментов Inkscape. Скачайте набор, разархивируйте его и скопируйте полученный svg-файл в папку Inkscape/share/symbols/ (для Windows-пользователей) или в папку ~/.config/inkscape/symbols/ (для Linux-пользователей). Теперь, если вы снова перезапустите Inkscape, то в диалоговом окне библиотеки символов найдёте этот набор в выпадающем списке. Имейте в виду, что данный набор состоит из растровых картинок, а не векторов.

Создание собственного набора символов

Выберите любой объект и нажмите на кнопку добавления нового символа Add Symbol. Можно задать осмысленные названия для каждого символа — это можно сделать для каждого объекта в отдельности на панели свойств объекта (Shift+Ctrl+O) в поле ID.

Задать имя вашему набору символов можно в диалоговом окне свойств документа (Shift+Ctrl+D) на вкладке Metadata в поле Title. Созданный набор можете сохранить в виде SVG-файла в ту же папку Inkscape/share/symbols/ (Windows) или ~/.config/inkscape/symbols/ (Linux).


Group

Ungroup

Pop selected objects out of group


Clip

Set

Как работает команда Set? Берётся самый верхний контур в выбранных объектах и с его помощью вырезаются все нижние контуры.

Для понимания создайте три разные фигуры. Выделите все объекты и примените Object | Clip | Set. Верхний треугольник отрежет всё лишнее. Немного напоминает процесс вырезания раскатанного теста с помощью стакана. Верхний контур выступает в качестве подобного стакана и после операции от него не останется цвета (он может быть любым).

Clip

Команду можно использовать для создания текста, в основе которой лежит рисунок. Выбираем нужный рисунок. Поверх него пишем текст при помощи инструмента "Text". Затем переводим текст в контур через Path | Object to Path. Выделяем рисунок и текст и применяем Object | Clip | Set.

Clip

Использование:
рисование пузыря, чтобы отсечь наружнее размытие.
рисуем футбольный мяч, чтобы убрать угловые элементы фигуры.

Release

Процесс обрезки не является необратимым. Вы всегда можете вызвать команду Release, чтобы вернуть предыдущие объекты до обрезки.

Mask

Pattern

Objects to Marker

Позволяет создавать маркер из объектов. Создайте какой-нибудь объект, например, звёздочку. Объект должен быть достаточно маленьким, я использовал размеры около 10 пикселей в высоту и ширину. Далее выбираем данную команду. При этом объект исчезает! Не пугайтесь.

Нарисуйте другой объект и конвертируйте его в контур через Path | Object to Path. Назначьте фигуре обводку побольши и откройте диалоговое окно Fill and Stroke. На вкладке Stroke style есть секция Markers из трёх выпадающих списков для первого, средних и последнего маркеров. Раскройте список и найдите созданный вами маркер. Примените маркер к фигуре.

Object to Marker

Objects to Guides


Raise

Lower

Raise to Top

Lower to Bottom


Rotate 90 CW

Rotate 90 CCW

Flip Horizontal

Flip Vertical


Unhide All

Unlock All


Transofm...

В диалоговом окне можно задать параметры для поворотов, смещения, сдвига и т.п.

Align and Distribute...

Диалоговое окно Align and Distribute

Arrange...

Реклама