Инструмент "Узлы"

Инструмент для управления узлами предназначен для редактирования и выбора узлов, которые позволяют точно менять и управлять кривыми. Этот инструмент расположен вторым сверху на панели инструментов (или клавиша F2) и полностью называется Edit path by nodes/Редактировать узлы контура или рычаги узлов. При активации инструмента изменится состав кнопок контекстной панели настроек.

Если инструмент поднести к контуру без щелчков, то на короткое время покажется абрис контура. Это очень удобно когда контуров на странице много, дабы убедиться что выбран нужный. Длительность мерцания абриса, его цвет и условия появления можно настраивать в меню Edit | Preferences | Nodes | Path outline/Настроить Inkscape | Узлы | Абрис контура.

Чтобы изогнуть контур, нужно навести курсор инструмента, нажать левую кнопку мыши и изгибать контур. Рука рядом с курсором означает, что контур способен изгибаться. При этом рычаги трансформации не появляются.

Чтобы в процессе изгибания увидеть рычаги трансформации, нужно отпустить левую кнопку мыши и снова нажать её; рычаги станут видны. Чтобы изгибать контур при помощи рычагов трансформации, нужно взяться курсором за шарик на конце рычага (который сразу приобретет цвет) и перемещать рычаг за этот шарик.

Если инструмент управления узлами активен, то по контуру активной фигуры могут отображаться узлы в виде квадратиков. Для того что бы выбрать узел, просто щёлкните по нему. Щелчок по контуру между узлами выбирает оба этих узла. Если вы хотите добавить или удалить узел, то удерживайте при щелчке мыши клавишу Shift. Если необходимо выбрать все узлы фигуры, то можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + A в этом случае будут выбраны все узлы кроме вложенных. Для того что бы выбрать все узлы, включая вложенные, следует использовать комбинацию клавиш Ctrl + Alt + A.

Перемещать узлы можно с помощью мыши обычным образом. Если удерживать при перемещении узла клавишу Ctrl, то узел сможет перемещаться только по вертикали или по горизонтали. Удерживая комбинацию клавиш Ctrl + Alt, можно перемещать узел строго вдоль его направляющей.

Перемещать узлы можно также с помощью стрелок на клавиатуре. В этом случае объект будет перемещаться с шагом 2 пикселя (по умолчанию, но эту настройку можно изменить). Если удерживать при перемещении стрелками нажатой клавишу Shift, то узел будет двигаться с шагом в 10 раз большим, чем предыдущая настройка. При удержании нажатой клавиши Alt узел будет перемещаться с шагом в 1 пиксель, а Alt+Shift позволяют передвигать узел с шагом в 10 пикселей.

После того как узел выбран, если это возможно для данного вида узла, то будет отображаться его направляющая. Расположение направляющей также влияет на вид кривой этого узла. С помощью маркеров на концах направляющей можно изменять ее длину и вращать ее. Удерживая при вращении направляющей клавишу Ctrl, можно вращать ее с интервалом 15 градусов. Удержание клавиши Alt блокирует изменение длины направляющей. Клавиша Shift позволяет перемещать обе направляющих.

Shift - удерживайте клавишу при выборе для выбора нескольких узлов.

Двойной щелчок или Shift+Alt на пути или кривой для создания нового узла. Создаёт новый узел, не изменяя форму контура.

TAB выбирает следующий узел.

Shift+Tab выбирает предыдущий узел.

CTRL+Alt удаляет узел.

Ctrl + щелчок указателем мыши на маркер направляющей обнуляет ее длину. Что бы вытянуть направляющую назад из узла используйте клавишу Shift.

Левый CTRL+ > или Левый CTRL+ . удлиняет только левый рычаг.

Правый CTRL+ > или Правый CTRL+ . удлиняет только правый рычаг .

Левый CTRL+ < или Левый CTRL+ , укорачивает только левый рычаг.

Правый CTRL+ < или Правый CTRL+ , укорачивает только правый рычаг.

Левый ALT+ > или Левый ALT+ . удлиняет только левый рычаг на один экранный пиксель (то есть чуть-чуть).

Правый ALT+ > или Правый ALT+ . удлиняет только правый рычаг на один экранный пиксель.

Левый ALT+ < или Левый ALT+ , укорачивает только левый рычаг на один экранный пиксель.

Правый ALT+ < или Правый ALT+ , укорачивает только правый рычаг на один экранный пиксель .

Панель настроек

Nodes

node insert (горячая клавиша INS) создает новый узел на отрезке контура между выделенными узлами. Если выделено несколько узлов, то новые узлы будут созданы на каждом отрезке контура между выделенными узлами.

Создавать новые узлы можно также двойным кликом на нужном месте контура или одинарным кликом с нажатыми клавишами CTRL+ALT.

При создании нового узла Inkscape постарается не изменить кривизну контура, автоматически отрегулировав рычаги трансформации.

node delete (горячая клавиша DEL или BackSpace) удаляет выделенный узел (или узлы). Inkscape постарается не изменить кривизну контура, автоматически отрегулировав рычаги трансформации. Если вы хотите сохранить расположение рычагов, то используйте клавиши CTRL+DEL или CTRL+BackSpace).

(горячая клавиша SHIFT+J) объединить выделенные узлы в один. Не соединить а объединить! Было два узла - стал один.

(горячая клавиша SHIFT+B) разрывает контур в выделенном узле (или узлах). На месте выделенного узла создаются два оконечных узла.

соединяет выделенные оконечные узлы новым сегментом контура. Если было выделено несколько оконечных узлов, то соединятся ближайшие.

удаляет сегмент между соседними выделенными узлами. Если выделены не соседние узлы, то ничего удалено не будет.

(горячая клавиша Shift+C) преобразует выделенный узел в острый или угловой. Острый узел имеет рычаги трансформации вращающиеся независимо друг от друга. Угловым является острый узел, оба рычага трансформации которого укорочены до нуля. Соответственно прилегающие отрезки контура прямолинейны. Если выделенный узел уже был острым, то он превратится в угловой - его рычаги будут укорочены до предела.

(горячая клавиша SHIFT+S) преобразует выделенный узел в сглаженный. Оба рычага сглаженного узла лежат на одной прямой (коллинеарны). Они вращаются как единое целое. Поэтому участки контура, вплотную примыкающие к сглаженному узлу не имеют перегиба или залома. Если удерживать один из рычагов острого угла за шарик при помощи курсора, и при этом превратить узел в сглаженный горячей клавишей SHIFT+S, то повернется только свободный рычаг.

(горячая клавиша Shift+Y) преобразует выделенный узел в симметричный. Оба рычага симметричного узла коллинеарны и равны по длине. Поэтому участки контура, вплотную примыкающие к такому узлу симметричны.

(горячая клавиша Shift+A) преобразует выделенный узел в автоматически сглаженный. При изменении положения остальных узлов контура, автоматически сглаженный узел сохраняет коллинеарность своих рычагов за счет компенсации их длины и вращения. В отличие от остальных, автоматически сглаженный узел обозначается не квадратиком, а кружком. Если изменить кривизну контура или тронуть шарик рычага курсором, то автоматически сглаженный узел превратится в сглаженный.

(горячая клавиша Shift+L) Превратит отрезок контура между двумя выделенными узлами в прямой. Для этого рычаги трансформации узлов, направленные навстречу друг другу, будут укорочены до нуля.

(горячая клавиша Shift+L) "Сделает выделенные сегменты кривыми". Рычаги трансформации узлов, направленные навстречу друг другу, будут удлинены и станут видны, что даст возможность искривить контур вручную. Однако, пока этого не сделано, отрезок контура между двумя выделенными узлами останется прямым, так как эти рычаги коллинеарны. Все это гораздо проще проделать, просто потянув за контур курсором.

(горячая клавиша Shift+Ctrl+C) оконтурит выделенный объект (не узел!). То же можно сделать из меню Path | Object to Path/Контур | Оконтурить объект.

(горячая клавиша CTRL+ALT+C) оконтурит обводку выделенного объекта (не узла!).

Далее идёт секция координат выделенного узла. Если эта секция серая, значит выделенных узлов нет. Секция носит не только информационный характер, с её помощью можно выставить узел в нужную точку холста. Для этого достаточно выделить узел, вписать абсциссу и ординату и указать единицу измерения (по умолчанию - пиксели).

Если выделить все узлы контура, то в указанную точку будет выставлен геометрический центр окаймляющей площадки.

позволяет редактировать обтравочный контур и сам объект, подвергшийся наложению обтравочного контура.

позволяет редактировать контуры маски и маскируемого объекта.

позволяет напрямую работать с контурными эффектами, не прибегая к Редактору контурных эффектов.

включает и отключает показ рычагов трансформации глобально (у всех узлов).

показывает абрис контуров постоянно.

Show transformation handles - позволяет выделить часть узлов и изменить выделенную область, как обычную фигуру. Клавиши Ctrl и Shif также доступны.

Лепка контуров

Метод лепки позволяет художественно манипулировать множественными выделенными узлами. Механизм лепки, или скульптуры, заключается в следующем: выделяем несколько (много) узлов, потом беремся указателем за один из них и перетаскиваем, удерживая при этом клавишу ALT.

Тут есть небольшая хитрость: сначала подвести курсор к нужному узлу (все они выделены), пока он не окрасится красным, нажать клавишу ALT и затем уже двигать мышкой.

На рисунке виден результат: узлы не просто сместились, они сместились по гауссиане, где величина смещения зависит от расстояния до точки приложения сдвига. Это так называемая кривая Белла (Bell Curve). Отметим также что крайние узлы остались на месте, хотя и были выделены. Методом лепки можно действительно лепить из узлов как из пластилина.

Выбрать все углы колёсиком мыши

Если у сложной фигуры много узлов, и вам нужно их выбрать, то поочерёдно выбирать надоедает. Можно выбрать один узел, а затем вращать колёсиком мыши - и последующие узлы начнут сами выбираться.

Реклама