Во время работы можно отменять любые действия, а также восстанавливать их обратно. Команда Undo позволяет отменить последнее действие, его описание видно в этой же команде после двоеточия.
Отменить последнее действие можно горячими клавишами CTRL+Z или при помощи стрелки назад на панели команд, но при этом мы не увидим название операции, что бывает важным в процессе работы после паузы.
Команда Redo станет активной после отмены какой-то операции. При этом появится описании операции.
Можно воспользоваться горячими клавишами SHIFT+CTRL+Z или стрелкой вперёд на панели команд, но при этом мы не увидим название операции, что бывает полезным.
При выборе этой команды открывается отдельное окно. Все действия с начала создания документа перечислены в истории. Чтобы вернуться назад на несколько действий, нужно просто кликнуть мышью на нужной строке. При этом содержимое окна истории не изменится - чтобы вернуть изменения, достаточно кликнуть на исходную строку истории.
При сохранении файла, как история, так и возможность отменить любое число действий (в пределах размера истории, который настраивается в меню Файл | Настройка Inkscape | История) сохраняется. Но если вы закрыли окно программы, то в заново открытом файле история начинается с нуля.
Ещё один способ отменить все сделанные с прежде сохраненным файлом изменения - это применить меню File | Revert (Файл | Восстановить).
Горячие клавиши Ctrl+X, также есть значок ножниц на панели команд.
Выделенный объект исчезает с холста и помещается в буфер обмена. Далее можно вставить в другой документ или любую программу, поддерживающую SVG.
Горячие клавиши Ctrl+C, также есть значок на панели команд.
Выделенный объект остаётся без изменений, а его копия помещается в системный буфер обмена.
Горячие клавиши Ctrl+V, также есть значок на панели команд.
Объект копируется из буфера обмена в указанное курсором мыши место документа. В буфере обмена копия остается и может быть вставлена множество раз, до тех пор, пока ее место в буфере обмена не займет другой объект. Вставленный из буфера обмена объект будет уже выделенным.
Объект вставляется точно в то место, откуда был скопирован, что очень удобно при вставке в другой документ. Если на этом месте находится оригинал, то копия будет вставлена точно поверх него.
Стилем считается заливка и обводка объекта, а для текста - шрифт, размер и начертание (жирное, курсив и прочее). Стиль копируется только в выделенный объект.
Пункт меню имеет вложенное подменю с командами.
Первые три команды трансформируют выделенный объект в соответствии с размерами скопированного объекта.
Если выделен один объект, то следующие три команды работают как и предыдущие. Но если выделено несколько объектов, то поведение немного изменится. Лучше попробовать самому, чтобы понять принцип.
Позволяет искать потерянные на холсте объекты, при условии, что вы знаете о них весьма конкретную информацию. Открывается диалоговое окно. Проще всего искать в нём текст. Но при желании можно искать и объекты, если вы знаете их свойства.
Очень полезная команда, следует запомнить горячие клавиши Ctrl+D (есть значок на панели команд). Дублировать - это значит, можно скопировать выделенный объект и сразу вставить его поверх оригинала. Выделение при этом сохраняется. Копии объекта в буфере обмена при этом не остается. Дублирование гораздо удобнее и быстрее, чем операции копирования/вставки.
Содержит вложенное подменю из команд.
Есть отдельный значок на панели команд. Горячие клавиши Alt+D.
Клон - это копия объекта, связанная с оригиналом таким образом, что изменение оригинала изменяет и его клоны.
Сам клон может подвергаться трансформациям. Но вот стиль клона можно изменять весьма ограниченно, например изменить непрозрачность заливки, обводки, или размыть их можно, а сменить цвет и характер обводки или заливки уже нельзя.
Если вам нужно создать множество одинаковых объектов, то удобнее использовать диалоговое окно Edit | Clone | Create Tiled Clones.
Выбираем объект, задаём число рядов и столбцов, нажимаем кнопку Create.
Также вы можете задать ширину и высоту ограничивающего прямоугольника. Допустим размер объекта 100х100 px. Установим размеры 100px на 700px для создания прямоугольника 200px на 800px tall (учитывается размер исходного объекта).
Вкладки в диалоговом окне позволяют сдвигать, поворачивать, изменять размер и цвет клонов.
На вкладке Shift можете указать значения для относительного смещения рядов или столбцов.
На вкладке Scale можно задать размеры.
С остальными настройками разберётесь сами.
Картинки из статьи.
Есть отдельный значок на панели команд.
После отсоединения клона, он становится самостоятельным объектом и может быть изменяем без ограничений.
Если оригинал клона потерян, то это опция поможет его найти. Для этого следует только выделить клон и выбрать команду или горячие клавиши Shift+D. На короткое время покажется синяя пунктирная линия, которая укажет на оригинал клона, туда же перейдет выделение.
Горячие клавиши Ctrl+B.
Делает растровую копию выделенного объекта.
Удаляет выделенный объект (клавиши Delete или Backspace).
В Inkscape 0.91 появился новый пункт меню Edit | Select Same (Правка Выбрать одинаковые). С его помощью можно быстро выбрать фигуру по какому-то признаку: по цвету, контуру, типу.
Создадим несколько кругов и прямоугольников разных размеров и цветов. Выделите, например, красный квадрат и попробуйте найти объекты по цвету, им может оказаться красный круг. По аналогии можно сразу выбрать только квадраты или только круги.
Формат SVG - это обычные текстовые файлы на языке XML. Редактор позволяет просматривать описание файла и редактировать их напрямую.
Редактор нужен для опытных пользователей, которые хотят придать изображению свойства, недоступные штатными графическими средствами Inkscape. Но следует учитывать, что добавленные свойства не будут воспроизводиться в Inkscape, их нужно просматривать в других векторных редакторах, поддерживающих эти свойства.
Окно настроек программы. Например, можно выбрать другие сочетания горячих клавиш.