Inkscape Photoshop Others I'm button

Инструменты

Содержание

Инструмент "Лупа"

Инструмент Zoom/Лупа доступен по клавише F3. Полное имя: Zoom in or out/Увеличивать или уменьшать отображения документа.

Наводим указатель инструмента (имеющий вид лупы) на объект и нажимаем левую кнопку мыши для увеличения, а правую кнопку - для уменьшения. При нажатой и удерживаемой клавише SHIFT, кнопки мыши дают обратный эффект.

Достоинством инструмента является способность увеличивать или уменьшать именно тот участок документа, что вам нужен. (При всех остальных способах масштабирования увеличивается весь документ, а потом приходится искать нужный объект).

Назначение кнопок Панели настроек понятны без пояснений.

Помимо инструмента есть и другие способы масштабирования.

Меню View | Zoom/Вид | Масштаб содержит те же кнопки, что и Панель настройки инструмента Лупа.

Кнопки + и - увеличивают или уменьшают масштаб.

Кнопка 5 устанавливает документ по размеру окна.

Кнопка 3 устанавливает выделение по размеру окна.

CTRL+клик колёсиком мыши: увеличивает.

SHIFT+клик колёсиком мыши: уменьшает.

SHIFT+очертить область изображения мышью с нажатым колёсиком: увеличивает очерченную область.

CTRL+крутить колёсико мыши: масштабирует в позиции курсора.

Если в меню Файл | Настроить Inkscape | Прокрутка поставить галочку в флажке По умолчанию колесо мыши масштабирует вид, то колёсико начнет масштабировать без нажатия CTRL; а с нажатой CTRL станет прокручивать.

Нажать и удерживать клавишу Q: увеличит выделенный объект до тех пор, пока не отпустите клавишу.

Самый универсальный и точный способ масштабирования - окошко масштаба в строке состояния в нижней раме окна Inkscape.

Инструмент "Прямоугольник"

При помощи инструмента "Прямоугольник" Rectangle или полное название Create rectangles and squares/Рисовать прямоугольники и квадраты (быстрая клавиша R или F4) можно построить прямоугольник, перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши. Если при этом удерживать нажатой клавишу Ctrl, получится квадрат (частный случай). Этот способ позволяет рисовать прямоугольники с целыми соотношениями высоты к ширине, а также такие, у которых отношение сторон равно 1,6180033... (золотое сечение).

Если удерживать при рисовании прямоугольника клавишу Shift, то начальная точка будет соответствовать не вершине, а центру прямоугольника.

Размер нарисованного прямоугольника можно изменить, выделив его с помощью Инструмента "Выделение". Если прямоугольник выбран, а инструмент "Прямоугольник и квадраты" активен, то в углах прямоугольника появятся специальные маркеры. Управляющие квадратики-маркеры в противоположных углах служат для изменения размера и формы прямоугольника.

Rectangle

Если во время изменения удерживать клавишу CTRL, то будут сохранены пропорции фигуры; так, например, квадрат будет оставаться квадратным и не превращаться в прямоугольник.

Круглый маркер в верхнем правом углу управляет закруглением углов прямоугольника. На самом деле круглых маркеров два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится закругленный по окружности угол. При этом станет виден второй круглый маркер в углу. Если перетащить второй круглый маркер влево, то получится эллиптический закругленный угол. Если вы перетащили второй маркер влево, то радиусы кривизны в горизонтальной (Х) и вертикальной (Y) осях становятся независимыми. Каждый из маркеров начинает отвечать за свой радиус. Если второй маркер не трогать, то за оба радиуса отвечает первый маркер.

Rectangle

Если во время скругления удерживать клавишу CTRL, то оба управляющих кружка будут двигаться синхронно, так что при предельном скруглении из квадрата получится круг.

Вернуть углы назад в первоначальное состояние можно, нажав на кнопку Make corners sharp/Убрать закругление углов в контекстной панели этого инструмента (кнопка появляется, если инструмент "прямоугольник" активен).

В этой же контекстной панели инструментов можно задать с помощью числовых параметров ширину и высоту прямоугольника. Также можно управлять параметрами Горизонтальный радиус и Вертикальный радиус с большей точностью, чем при помощи круглых угловых маркеров.

Если вы хотите, чтобы прямоугольник сразу получился нужного цвета, то, прежде чем начать его рисование, сначала кликните в палитре на нужном оттенке - это задаст цвет заливки. SHIFT + клик в палитре задает цвет обводки.

В меню Файл | Настроить Inkscape | Инструменты | Фигуры | Прямоугольник можно выбрать, с каким стилем создавать новые прямоугольники: с последним использованным, либо с собственным стилем инструмента.

Инструмент "Паралеллепипед"

Если возникла необходимость нарисовать объект в перспективе, то используйте инструмент рисования параллелепипедов.

Полное имя инструмента - Create 3D boxes/Рисовать параллелепипеды в 3D. Горячие клавиши SHIFT+F4.

Для имитации трехмерного пространства Inkscape использует оси (XYZ), плоскости (XY, XZ, YZ), параллельные линии, сходящиеся линии и точки схождения.

Каждое измерение может лежать на параллельных или сходящихся линиях. У каждой из этих линий свой цвет, помогающий визуально отличить одну от другой:

  • красные линии соответствуют оси X (ширина)
  • синие линии соответствуют оси Y (высота)
  • желтые линии соответствуют оси Z (глубина)

Если линии сходящиеся, то у них есть точка схождения, т.е. точка, в которой они пересекаются.

При помощи инструмента параллелепипед вы можете делать следующее:

  • рисовать параллелепипед простым перемещением курсора мыши по холсту; с нажатой клавишей Shift перемещение сразу устанавливает объект по оси.

  • менять размер параллелепипеда в любом измерении простым перетаскиванием узлов и их маркеров на холсте: 4 маркера спереди меняют размер, 4 маркера сзади расширяют или уменьшают параллелепипед по оси Z. При нажатии клавиши Shift функции маркеров сторон на переднем и заднем планах меняются местами. При нажатии клавиши Ctrl маркеры, меняющие размер объекта, прилипают к осям координатам или диагоналям.
  • перемещать параллелепипед в перспективе, перетаскивая его за крестообразную метку центра; без клавиш-модификаторов перемещение происходит только в плоскости XY (удерживайте нажатой клавишу Ctrl для ограничения перемещения по диагоналям или по осям координат), с нажатой клавишей Shift параллелепипед движется параллельно оси Z. корректировать точки схода перетаскиванием по холсту и переключать их состояние; эти изменения коснутся всех параллелепипедов, разделяющих эти точки схода.

Когда выделено несколько параллелепипедов, на холсте показываются все их точки схождения. Если точки схождения разных перспектив совпадают, то они объединяются под одним управляющим маркером. Перемещение этого маркера изменит положение всех этих точек схождения и внешний вид соответствующих параллелепипедов. Если какие-то из объектов, разделяющих те же точки схода, в этот момент не выделены, они все равно будут перерисованы. Перемещение управляющих маркеров с нажатой клавишей Shift разделяет ранее общие перспективы выделенных и невыделенных параллелепипедов. С другой стороны, если одну точку схождения подтащить очень близко к другой, они будут автоматически объединены.

В SVG параллелепипед представлен группой (svg:g) с дополнительным атрибутом в пространстве имен inkscape; эта группа содержит 6 четырехсторонних контуров, представляющих стороны параллелепипеда. Только инструмент рисования параллелепипедов воспринимает их как целостный объект. Для других редакторов это будет лишь группа контуров. Любой из этих контуров можно выбрать по отдельности щелчком с нажатой клавишей Ctrl, изменить его стиль, удалить и т.д. Разумеется, весь параллелепипед или любую его сторону можно изменять инструментом для выделения и правки узлов.

X или Shift+F4 активирует инструмент рисования параллелепипедов;

Разнообразные скобки, а именно [ ], ( ), { } для вращения параллельных направляющих линий, лежащих на осях X, Y и Z соответственно; закрывающие скобки вращают по часовой стрелке, открывающие - против часовой. При нажатой клавише Alt вращение происходит с шагом в один экранный пиксель;

Если инструмент рисования параллелепипедов уже активен, то комбинации клавиш Shift+X, Shift+Y и Shift+Z переключают тип соответствующих линий перспективы между параллельными и сходящимися.

Параллелепипед, как известно, имеет 6 граней, из которых одновременно можно видеть максимум три. Но кубик, создаваемый Inkscape, все равно имеет 6 сгруппированных контуров. Все остальные инструменты воспринимают его как обычную группу объектов.

Примеры с инструментом хорошо описаны в этой статье.

Инструмент "Эллипс"

При помощи инструмента "Эллипс" Ellipse (быстрая клавиша E - Ellipse или F5) можно построить эллипс, круг или дугу. Полное название Create circles, ellipses and arcs/Рисовать круги, эллипсы и дуги. Выберите инструмент, перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши, нарисуйте фигуру.

Удерживая нажатой клавишу Ctrl можно получить круг. Этот способ позволяет также рисовать эллипсы с целыми соотношениями высоты к ширине. Если удерживать при рисовании эллипса или круга клавишу Shift, то начальная точка будет соответствовать не контуру, а центру эллипса. Если удерживать нажатой клавишу Alt, то эллипс или окружность будут рисоваться так, что бы они проходили через начальную точку и точку курсора мыши. Допускается одновременное использование сочетания Alt + Ctrl. В этом случае будет нарисован круг с диаметром, равным расстоянию между начальной точкой и точкой, в которой находится курсор мыши.

Размер уже нарисованного эллипса можно изменить, предварительно выделив его с помощью инструмента выделения и трансформации. Если использовать инструмент "Управление узлами", то по контуру эллипса появятся специальные маркеры. Квадратные маркеры в верхней левой четверти служат для изменения размера эллипса, а круглый маркер слева позволяет управлять углом.

Ellipse

Круглый маркер управляет углом сектора или дуги. Круглых маркеров на самом деле два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится сектор и станет виден другой маркер, который можно перемещать вверх. Первоначально оба круглых маркера находятся друг над другом. Если удерживать клавишу Ctrl при перетаскивании круглых маркеров, то шаг изменения дуги будет ограничен 15-ю градусами.

Ellipse

Если попробовать переместить круглый маркер внутрь эллипса (сам маркер, конечно, не переместится), то режим рисования сегмента изменится на дугу. Для того что бы снова переключиться на сегмент, надо переместить один из круглых маркеров за пределы контура эллипса.

Ellipse

Тоже самое можно сделать в настройках, которые есть в контекстной панели инструмента эллипс. Меняя параметры Start и End, можно настраивать значения угла круглых маркеров, выбирать режим: дуга или сегмент. Координаты начального и конечного круглых маркеров задаются в градусах, и измеряется в направлении по часовой стрелке, начиная с оси абсцисс (X). Так же можно вернуть все назад, нажав на кнопку "сделать фигуру целым эллипсом, а не дугой или сегментом".

Пример: Китайский символ Инь-Ян

Инструмент "Звезда"

Инструмент Star (Shift+F9 или * на цифровой клавиатуре). Его полное имя Create stars and polygons/Рисовать звезды и многоугольники. Перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши, можно построить многоугольник. Меняя на панели вверху параметр Отношение радиусов, можно получать различные фигуры, от выпуклого многоугольника (при значении, равном 1) до звезды с очень тонкими лучами (при значении, равном 0,1). Так же можно изменить количество углов и степень скругления. Каждый многоугольник содержит два ромбовидных маркера. Они позволяют изменять форму многоугольника различным образом. Например, можно получать интересные фигуры, вращая внутренний или внешний маркер вокруг центра фигуры.

Чтобы нарисовать звезду или многоугольник, перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Начальная точка будет соответствовать центру звезды, конечная точка одной из ее вершин. При рисовании звезды, если удерживать нажатой клавишу Ctrl, то угол поворота звезды будет ограничен 15-ю градусами.

Уже нарисованные звёзды могут быть изменены с помощь маркеров узлов. Эти маркеры будут также активны, если активен инструмент управления узлами. Изменить параметры звезды можно с помощью этих маркеров и меню инструмента, которое доступно при выбранном инструменте.

В этом меню можно определить тип фигуры: звезда или многоугольник. Для этого в меню есть два значка с соответствующим изображением желтого многоугольника и звездочки.

Также можно изменить количество углов. По умолчанию Inkscape рисует пятиугольные звезды.

Для изменения фигуры звезды или многоугольника есть два маркера узлов. Верхний узел служит для управления положением кончика звезды или углом многоугольника. При изменении положения этого узла, удержание нажатой клавиши Ctrl, позволяет перемещать узел строго по прямой лини.

Второй маркер - базовый узел контролирует положение "внутренней" вершиной звезды. При изменении положения этого узла, удержание нажатой клавиши Ctrl, позволяет перемещать узел строго по прямой линии. В некоторых случаях, базовый радиус может быть отрицательным.

Star

Удержание клавиши Shift при изменении узлов звезды, позволяет управлять закруглением её углов.

Удержание клавиши Alt при изменении узлов звезды, будет перемещать все вершины звезды или вершины многоугольника независимо друг от друга в произвольном порядке.

Панель параметров инструмента содержит возможность изменения параметров, отвечающих за вид фигуры: звезда или правильный многоугольник, количество вершин, а также содержит окно параметра для установки соотношения радиусов. Соотношение радиусов определяется как отношение основного радиуса к радиусу верхнего узла. Полезными могут оказаться типовые значения: для обычной 5-конечной звезды, соотношение 0,382, для правильной 6-конечной звезды 0,577, для 8-конечной звезды 0,541.

Кнопка с изображением кисточки позволяет сбросить все пользовательские настройки и вернуться к значениям по умолчанию.

Невозможный гексагон

Дополнительные примеры

Инструмент "Спираль"

Инструмент Spiral позволяет создавать простые и логарифмические спирали. Полное имя Create spirals. На панели параметров можно изменить количество витков спирали, степень «раскрученности» (нелинейность) и величину внутреннего радиуса.

Чтобы нарисовать спираль, выберите нужный инструмент на панели инструментов (F9 или I). Перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Начальная точка будет соответствовать центру спирали. Нажатая клавиша Ctrl при рисовании будет ограничивать угол вращения спирали шагом в 15 градусов. Чтобы изменить направление спирали, переверните её как объект горизонтально (клавиша H) или вертикально (клавиша V).

Характеристики спирали определяются двумя узлами: внешним и внутренним. Маркеры узлов будут также активны, если активен инструмент управления узлами. Спираль можно изменить, если перетащить маркеры этих узлов, предварительно выделив спираль с помощью инструмента выделения и трансформации. Если спираль выбрана, а сам инструмент "спираль" активен, то эти маркеры будут видны. Перетаскивание маркеров позволяет делать спираль длиннее или короче, или изменять радиус внутреннего и внешнего её концов. Удерживая клавишу Shift, при нажатии на внутренний узел, внутренний радиус будет обнулен.

Внутренний узел может быть использован для изменения нелинейности спирали, для этого перетащите этот маркер вверх или вниз, удерживая нажатой клавишу Alt. Нелинейность определяет, насколько быстро радиус изменяется по сравнению с углом. Нелинейность, равная единице, означает спираль с равным расстоянием между соседними витками (спираль Архимеда). Нелинейность меньше или больше единицы, создаёт спираль, у которой расстояние между соседними витками уменьшается или увеличивается. Щелчок мышкой с нажатой клавишей Alt по внутреннему узлу, вернет значение нелинейность к единице. На рисунках ниже слева приведен пример спирали с нелинейностью 2, а справа с нелинейностью 0,5 или 1/2.

Внешний узел может быть использован для изменения и поворота спирали. Если удерживать при этом нажатыми клавиши Shift+Alt, то спираль будет только вращаться, сохраняя фиксированный радиус. Число витков спирали, нелинейность, а внутренний радиус могут быть установлены также виде числовых параметров этого инструмента в контекстной панели инструмента спирали. Чтобы вернуть значения этих параметров в исходное состояние по умолчанию, нажмите кнопку с метелкой в этой панели справа.

Чтобы понять, как происходит заполнение спирали цветом, надо рассказать, как Inkscape рассчитывает заливку спирали. Спираль является открытым контуром. Однако заполнение цветом осуществляется так, как если бы контур был замкнутым отрезком между двумя узлами, внутренним и внешним. Наглядно можно продемонстрировать это на примере картинки ниже.

В первом случае заливка спирали осуществлена с нажатием кнопки "любые самопересечения или внутренние субконтуры используют дыры в заливке", во втором случае была нажата кнопка "заливка имеет дыру, только если внутренний субконтур направлен в противоположную сторону".

Как можно полностью закрасить спираль двумя разными цветами?! Хитрость заключается в использовании второй копии спирали расположенной сверху, но имеющей на один виток меньше. Для того что бы скопировать спираль используйте комбинацию клавиш Ctrl+D. А уменьшить количество витков ровно на один проще всего с помощью параметров в контекстной панели инструментов, описанной выше. Хотя, можно воспользоваться перетаскиванием внешнего узла, этот способ менее точен, но зато очень наглядный.

На картинке приведен пример двухцветных спиралей со сплошной и градиентной заливкой, созданных описанным выше способом.

Источник: inkscape - Инструмент спирали

Инструмент "Карандаш"

Инструмент "Карандаш" (полное имя Draw freehand lines) Pencil может быть вызван горячей клавишей F6 или P. Его курсор тоже изображает карандаш с крестиком .

Карандаш позволяет свободно рисовать, а не строить изображение. Просто берем его, нажимаем левую кнопку мыши и рисуем. При настройках по умолчанию "Карандаш" даёт контур с избыточным количеством узлов. Поэтому для большинства задач необходимо сначала изменить настройки.

На панели настроек инструмента выставим нужное Smooth/Сглаживание. Чем больше значение сглаживания, тем меньше узлов создается в контуре.

Если нужно сгладить уже нарисованный контур, то следует воспользоваться меню Path | Simplify/Контур | Упростить (CTRL+L).

Данная команда уменьшает число узлов контура. Применять её можно неоднократно, с каждым разом число узлов будет уменьшаться, пока не достигнет некоторого минимума.

Использовать команду Контур | Упростить (CTRL+L) полезно для всех контуров, нарисованным Карандашом. Дело в том, что карандаш зачастую ставит узлы неравномерно, в зависимости от скорости движения вашей руки. Команда Упростить не только уберет ненужные узлы, но и расставит их более равномерно.

После того, как подходящее сглаживание налажено, можно приступать к рисованию. При этом не обязательно рисовать непрерывными линиями. Можно отпустить левую кнопку мыши, а затем вернуться к выделенному контуру и продолжить его от любого из конечных узлов. Если не надо продолжать прежний контур, то снять с него выделение можно при помощи клавиши ESC.

Клавиши-модификаторы:

SHIFT+Карандаш: Временно отключит прилипание к сеткам и направляющим. Кроме того: при помощи этого модификатора можно пририсовывать к уже готовому выделенному контуру новые суб-контуры так, что они станут частью основного контура (и не только к конечным узлам).

Для мгновенного переключения на инструмент Выделитель и обратно, используйте однократное нажатие клавиши Пробел.

SHIFT+ALT+Карандаш (или ALT+Карандаш): Переводит инструмент в режим, при котором множественные отдельные штрихи усредняются и становится виден красный абрис. Стоит отпустить SHIFT+ALT, как временный абрис заменяется на полноценный результирующий контур.

CTRL+Карандаш: Ставит точки. Диаметр точки по умолчанию в 3 раза больше толщины текущей обводки. Этот параметр можно изменить в меню Файл | Настроить Inkscape | Инструменты | Карандаш.

Выберите инструмент "Карандаш" и щёлкните в любом месте на холсте. Не отпуская кнопку мыши, тащите указатель, чтобы провести линию. По умолчанию созданный контур не имеет заливки, но это можно изменить любым способом - например, в палитре цветов или в диалоге "Заливка и обводка" (Shift+Ctrl+F). В этом же диалоге можно задать стиль и толщину линий.

Для того чтобы получить закрытый контур, достаточно вернуться к первой точке. Когда мышь приближается к этой точке, она меняет цвет на красный, в этот момент следует отпустить кнопку мыши.

"Карандаш" может создавать отдельные точки, для этого нажмите кнопку Ctrl и щелкните по холсту. Это действие создаст маленький круг, заполненный текущим цветом обводки. Радиус его может быть установлен в главном меню "Файл" - "Настройки Inkscape" как число, кратное текущей толщине обводки. Комбинация клавиш Shift + Ctrl вместе с щелчком мыши создает точку двойного размера, а комбинация клавиш Alt + Ctrl с щелчком мыши создает точки случайного размера.

Рассмотрим все опции Панели настроек инструмента.

Mode/Режим: Позволяет рисовать кривыми Безье (по умолчанию) или кривыми Спиро (сглаженными).

Smooth/Сглаживание: Чем больше значение сглаживания, тем меньше узлов создаётся в контуре (см. выше).

Веник: Сбрасывает настройки сглаживания к значениям по умолчанию, остальные настройки не затрагивает.

Shape/Форма: Позволяет рисовать контуры переменной ширины (добавляет к контуру эффект Текстура по контуру).

Инструмент "Перо"

Инструмент "Перо" Pen используется для рисования контуров из кривых Безье. Полное название Draw Bezier curves and straight lines/Рисовать кривые Безье и прямые линии. Активировать инструмент можно клавишей B или Shift + F6. Кривые Безье могут образовывать незамкнутые контуры или фигуры с замкнутыми контурами. Инструмент "Перо" используется для рисования фигур, с гладкими контурами и особенно эффективен для обводки изображений.

Прямые линии являются частным случаем кривых Безье, между ними нет принципиальной разницы и они легко могут быть превращены друг в друга.

Чтобы нарисовать прямой сегмент линии, выберите место начала и место окончания линии. Прямая линия будет проходить между этими точками. Если на этом линия должна закончиться, щёлкните мышью два раза. Если вы хотите продолжить работу со следующим сегментом, то один раз, что бы зафиксировать узел и продолжайте дальше.

Чтобы нарисовать сегмент кривой линии, нарисуйте первый сегмент аналогично способу рисования прямых линий. После того как вы укажете щелчком мыши узел окончания первого сегмента, не отпускайте кнопку мыши и отведите курсор в сторону, так вы создадите направляющую для этого узла. После этого можно приступить к рисованию следующего сегмента. Если вы сразу не сделали направляющую, то вы можете сделать это после, используя клавишу Shift.

Что бы продолжить рисование уже готовой линии или добавить несколько новых сегментов к существующей фигуре, активизируйте узлы фигуры , активируйте инструмент перо и начните рисование из нужного вам узла уже существующей фигуры. Чтобы удалить последний добавленный сегмент или узел, нажмите кнопку Del.

Линия, сделанная инструментом "Перо" может быть продолжена с помощью Инструмента "Карандаш". Любая кривая может быть отредактирована инструментом "Перо" путем добавления дополнительных сегментов.

Большинство контуров в Inkscape может быть сделано с использованием кривых. По умолчанию инструмент "перо" рисует кривые Безье. Кривые Безье определяются четырьмя точками, две из которых называются конечными точками или узлами кривой. Две другие контрольные точки являются направляющими маркерами, каждый направляющий маркер относится к одной из конечных точек. Сама кривая располагается по касательной к направляющей линии. Это позволяет легко соединять присоединение нескольких кривых Безье для формирования произвольного контура.

Две кривых Безье можно соединить в одну. Соединить кривые в одну можно путем сглаживания узлов. В этом случае получится гладкий контур. А можно соединить две кривые Безье угловым узлом. В этом случае резкого изменения направления не происходит. Подобным образом могут быть соединены кривая и прямая линии. Обратите внимание на то, что в этом случае у прямой линии нет направляющих, т.к. для прямой линии они не нужны.

Рассмотрим Панель настройки инструмента

Mode/Режим: Позволяет строить кривые Безье (по умолчанию) или кривые Спиро (сглаженные).

Кроме того, позволяет рисовать свободными прямыми линиями , либо чертить вертикальными и горизонтальными линиями.

Shape/Форма: Позволяет рисовать контуры переменной ширины (добавляет к контуру эффект Текстура по контуру).

При клике на окошке Форма раскрывается меню с пятью вариантами: Нет, Угасание, Нарастание, Эллипс, Из буфера обмена.

Примеры

Инструмент "Каллиграфическое перо"

Инструмент Каллиграфическое перо (полное название Draw calligraphic or brush strokes) Calligraphy может быть вызван горячими клавишами CTRL+F6 или просто C. Его указатель . Этим инструментом можно просто рисовать от руки, а не строить изображение как большинство других.

Для новичков желательно настроить инструмент. Откройте окно настроек двойным щелчком по значку инструмента. Поставьте флажок у Show selection cue/Показывать пометку выделения. Установите переключатель на This tool's own style/Собственным стилем инструмента. Остальные настройки не трогаем.

На панели настройки инструмента из первого выпадающего списка выберите Dip pen/Чернильное перо. Нажав левую кнопку мыши, проведите каллиграфический штрих.

Исследовав полученный контур при помощи инструмента "Узлы", мы сразу увидим отличие от контуров, создаваемых Пером или Карандашом. Он состоит из расположенных в два параллельных ряда узлов и является закрытым. Скорее напоминает он отрезок ленты, чем отрезок кривой.

Изменять ширину штриха в процессе рисования позволяют клавиши со стрелками на клавиатуре ← и →.

Клавиша HOME установит минимальную ширину, а клавиша END - максимальную.

Изменять угол пера в процессе рисования позволяют клавиши со стрелками на клавиатуре ↑ и ↓.

Суммировать каллиграфический контур с заранее нарисованным и выделенным поможет клавиша SHIFT.

Вычесть каллиграфический контур из заранее нарисованного и выделенного поможет клавиша ALT.

Для перехода от выделителя к инструменту и обратно помогает однократное нажатие клавиши Пробел.

Сначала начните рисовать, потом жмите ALT, иначе переместите все окно программы.

Удалить незаконченный штрих можно при помощи клавиш ESC или CTRL+Z.

Панель настроек

Полное описание настроек смотрите здесь.

Примеры использования: Текстура древесины

Инструмент "Текст"

Инструмент "Текст" (Create and edit text objects) позволяет делать текстовые надписи. Для того что бы активировать этот инструмент, воспользуйтесь соответствующим инструментом на панели инструментов или клавишей F8 или T.

Чтобы начать работу с текстом, нужно взять инструмент, кликнуть им на холсте (появится мигающий курсор) и напечатать по крайней мере одну букву. Так создается Текстовый Объект; простой клик на холсте никакого объекта не создает.

При выделении текстового объекта инструментом Выделитель обратите внимание на небольшой квадратик перед первым символом. Этот квадратик называется якорем и по нему происходит прилипание и выравнивание текстового объекта.

При помощи углового маркера можно менять размеры текстового поля, при этом текст, расположенный внутри, автоматически подгоняется под размер поля.

На панели настроек инструмента можно изменить шрифт текста, размер шрифта, выровнять текст нужным образом внутри поля, имеется так же возможность расположить текст вертикально или горизонтально.

Также можно после выбора инструмента Текст выполнить щелчок левой клавишей мыши и сразу начать ввод текста. После того, как ввод текста закончен, можно выбрать инструмент Выделение и начать работать с текстом, как с обычным объектом. Его можно перемещать, вращать, изменять размеры, редактировать контур и заливку.

Существует специальная панель настроек для текста, которую можно вызвать через комбинацию Ctrl+Shift+T. Панель может пригодиться, если не можете различить текст, в окне настроек этот текст отобразится в нормальном режиме.

Ctrl+пробел - позволяет вставить в текст неразрывный пробел.

Ctrl+U - позволяет вставить в текст символы Unicode. Позволяет использовать кодировки Юникода в пределах документа. В этом случае в строке состояния вы увидите фразу "Юникод нажмите ввод для завершения". Т.е. после нажатия этой комбинации необходимо будет ввести шестнадцатеричный код символа в Юникод и нажать Enter. Так, например, комбинация клавиш Ctrl+U 2 0 1 4 Enter вставит в текст длинное тире, а CTRL+U A 9 Enter вставит символ знака авторского права - ©. Чтобы выйти из этого режима нажмите Esc или снова Ctrl+U.

Ручной кернинг

Вы можете установить свой кернинг (расстояние между буквами) между отдельными символами вручную. Для этого нужно поместить курсор между буквами, расстояние до которых вы хотите уменьшить, и использовать Alt +стрелки для перемещения буквы, стоящей справа от курсора. Результат неудачного ручного кернинга можно отменить, выбрав в меню Text пункт Remove Manual Kerns.

Расположение текста вдоль кривой

Текст можно расположить вдоль какой-либо кривой. Для этого нужно выделить одновременно нужный текст и кривую и выбрать в меню Text пункт Put on Path. Текст разместится по кривой, начиная от левого ее края.

Для того чтобы снять текст с контура, нужно в меню Text выбрать пункт Remove from Path.

Заверстать текст в блок

Текст можно поместить внутрь блока произвольной формы. Например, можно поместить текст внутрь овала. Нарисуйте овал и создайте текстовый объект. После этого овал и текстовый объект нужно выделить. В меню Text выбрать пункт Flow into Frame (Заверстать в блок).

Чтобы вынуть текст из блока, нужно в меню Text выбрать пункт Unflow (Вынуть из блока).

Дополнительные настройки http://rus-linux.net/MyLDP/mm/inkscape/inkscape-guide-36.html

Инструмент "Распылитель"

Инструмент "Распылитель" (Spray object by sculpting or painting) можно выбрать через горячую клавишу Shift+F3 или A. Указатель его имеет вид, где диаметр оранжевого кружка соответствует ширине захвата .

В отличие от аналогичных инструментов в редакторах растровой графики, где распыляется цвет, "Распылитель" в Inkscape распыляет объекты. Это могут быть как векторные объекты, созданные в самом Inkscape, так и импортированные растровые объекты.

Для начала работы нужно выбрать подлежащий распылению объект (созданный или импортированный), выделить его, взять инструмент "Распылитель", нажать левую кнопку мыши и вести инструмент по холсту.

Для перехода от инструмента Распылитель к Указателю и обратно служит, как обычно, однократное нажатие клавиши Пробел.

Spray

Инструмент имеет большое количество настроек на Панели настройки.

Режимы. Позволяет выбрать один из трех режимов распыления:

Mode

  • Распылять копии исходного объекта
  • Распылять клоны исходного объекта
  • Распылять копии исходного объекта, объединяя их в один контур

На рисунке показаны результаты применения различных режимов:

Разноцветные звезды сначала распылены одинаковыми, потом раскрашены в разные цвета, чтобы показать их самостоятельность как объектов.

Желтые звезды, будучи клонами, имеют цвет оригинала.

Зеленые звезды являются одним контуром, и поэтому имеют общие атрибуты.

Дальше идут другие настройки.

Width (Ширина) области распыления. Диапазон значений от 1 до 100. При ширине 100 захватывается почти вся высота холста.

Amount (Количество) - Определяет число появляющихся объектов. Диапазон от 1 до 100. (Всплывающая подсказка утверждает что это количество появляющихся объектов по одному щелчку. Однако это не так: сколько ни щелкай, никаких объектов не появляется. Они появляются при проводке инструмента по холсту).

Кнопка, передающая управление количеством распыляемых объектов графическому планшету. Если планшета нет, то она ни на что не влияет.

Rotation (Вращение) - Задает случайный поворот распыляемых объектов. Диапазон от 0 до 100.

Scale (Масштаб) - Задает случайное изменение размера распыляемых объектов. Диапазон от 0 до 100.

Scatter (Рассеивание) - Задает разброс распыляемых объектов. Диапазон от 0 до 100.

Focus (Фокус) - Фокусирует распыляемые объекты в центре (при нулевом значении) или по краям (при максимальном значении). Диапазон от 0 до 100.

Доп. описание - http://rus-linux.net/MyLDP/mm/inkscape/inkscape-guide-37.html

Инструмент "Ластик"

Ластик (Erase existing path) можно вызвать клавишами Shift+E. Его указатель: .

Если нужно вырезать аккуратную фигуру, то можно использовать команду Контур | Разность.

Ластик используется для неаккуратного стирания в художественных целях.

На Панели настройки инструмента Ластик две настройки: Режим и Ширина.

Режим имеет два варианта: Режим удаления и режим вырезания.

Mode

Режим Удаления просто удаляет все объекты, которых коснулся красный след указателя инструмента, как показано на рисунке. Ширина при этом не имеет значения.

Eraser

Режим Вырезания создает временный контур (красного цвета) заданной ширины, который вычитается из попадающихся на пути объектов.

Ширина имеет диапазон от 1 до 100 и представляет собой величину относительно размера холста.

Инструмент "Сплошная заливка"

Инструмент "Сплошная заливка" (полное название инструмента: Fill bounded areas/Заливать замкнутые области) доступен по горячим клавишам Shift+F7 и предназначен для заливки фигур.

Значок в панели инструментов - Fill. Указатель: Fill Pointer.

Инструмент создает поверх заливаемых объектов новые (независимые) объекты, у которых можно изменять атрибуты обычными средствами (можно добавить обводку, изменить заливку и так далее). Заливаемые объекты остаются неизменными.

Работает инструмент так: заливает несколько пикселей в месте клика, затем продолжает расширять залитую область до тех пор, пока не наткнется на уже окрашенные пиксели. Ему безразлично, относятся ли эти пиксели к заливке или обводке, и какому объекту они принадлежат.

Важно лишь, чтобы окрашенные пиксели образовывали замкнутую область.

Если замкнутой области не найдется, то в строке состояния появится сообщение: Область не замкнута, заливка невозможна.

После заливки создаётся обычный векторный объект со всеми атрибутами. Поэтому заливать инструмент может не только цветом, но и обводкой и даже типом обводки (например, пунктиром), т.е. заливает стилем.

Заливать можно: либо стилем инструмента, либо предыдущим стилем. Это определяется в меню Файл | Настроить Inkscape | Инструменты | Сплошная заливка. Там же полезно поставить галочку в флажке "Показывать пометку выделения", чтобы было понятно, что свежезалитая область всегда автоматически выделена, стало быть, изменить ее цвет (стиль) легко при помощи Палитры.

Легче изменить стиль уже сделанной заливки, чем заранее установить стиль будущей заливки. Для последнего нужно:

  • В меню Файл | Настроить Inkscape | Инструменты | Сплошная заливка установить: Создавать новые объекты с: Последним использованным стилем.
  • Переключиться на инструмент Выделение, чтобы убедиться в том, что на холсте нет выделенных объектов (либо пройти в меню Правка | Снять выделение). Чтобы снять все выделения можно просто нажать клавишу ESC.
  • Выбрать стиль в Палитре.
  • Произвести заливку инструментом Сплошная заливка.

Настройки панели инструмента

Threshold (Порог) - Максимально допустимая разница между выбранным пикселем и соседними пикселями, попадающими в заливку. Выше говорилось, что инструмент "заливает несколько пикселей в месте клика, затем продолжает расширять залитую область до тех пор, пока не наткнется на уже окрашенные пиксели". Это верно только когда Порог равен нулю.

Если говорить точно, то инструмент расширяет заливаемую область до тех пор, пока встречает пиксели, удовлетворяющие определенным условиям. Одно из этих условий - цвет пикселей. Если заливка идет цветом А, а заливаемая область окрашена цветом В, то Порог как раз определяет, насколько А должен отличаться от В, чтобы быть определен как отличающийся цвет.

Когда Порог нулевой, то любой цвет будет распознан. Когда порог 100, то практически ни один цвет не будет отличаться и заливки не произойдет.

Таким образом, границей заливки будет область пикселей, отличающихся от цвета заливки на величину Порога.

О других настройках хорошо написано здесь.

Инструмент "Градиентная заливка"

Инструмент Градиентная заливка (полное название Create and edit gradients/Создавать и править градиенты) служит для создания градиентов - плавных переходов одного цвета в другой. Горячие клавиши CTRL+F1 или G.

Градиентным может быть не только цвет заливки объекта, но и цвет его обводки.

Используйте панель настроек для работы с градиентом.

Gradient Settings

В настройке New/Новый выбираем нужный тип градиента: линейный или радиальный (всплывающая подсказка поможет).

В настройке on/На - к чему применить градиент: к заливке или к обводке.

Далее следует провести по объекту указателем инструмента при нажатой левой кнопке мыши и объект зальётся градиентом.

Можно просто сделать двойной щелчок мышью на выбранном объекте. Вы сразу получите градиент по умолчанию.

Gradient

При работе с градиентом будут доступны рычаги градиента, при помощи которых происходит настройка градиента. На концах рычагов находятся опорные точки, для удобства они разделены на круглые и квадратные.

Взявшись инструментом за опорную точку, рычаг можно перемещать, удлинять, укорачивать, поворачивать и так далее.

По умолчанию будет создан градиент на базе исходного цвета объекта. На квадратной опорной точке будет исходный цвет полностью непрозрачный, на круглой - исходный цвет полностью прозрачный.

Чтобы изменить градиент нужно действовать, как показано на рисунке:

Change Gradient

  1. Исходный градиент от зеленого до прозрачного.
  2. Кликнем инструментом на правой опорной точке рычага градиента, шарик окрасится.
  3. Выберем в Палитре красный цвет и кликнем на нем; градиент станет от зеленого к красному.
  4. Кликнем на левой опорной точке рычага градиента; квадратик окрасится.
  5. Выберем в Палитре желтый цвет и кликнем на нем; градиент станет от желтого к красному.

У радиального градиента два рычага, но схема действий аналогична.

Radial gradient

Можно изменять длину рычагов независимо друг от друга. Можно выделить обе круглые опорные точки при помощи клавиши SHIFT, тогда рычаги будут удлиняться синхронно.

При помощи комбинации клавиш SHIFT+R можно изменять градиент на противоположный, что особенно удобно для радиального градиента.

Двойной клик левой кнопкой мыши на рычаге градиента добавит новую опорную точку. CTRL+ALT+клик левой кнопкой мыши также добавляют опорную точку.

DELETE удалит выделенную опорную точку.

Будучи создана, новая опорная точка имеет цвет текущего градиента. Чтобы изменить ее цвет, ее нужно выделить и выбрать цвет в палитре.

Опорных точек может быть сколько угодно.

На панели настроек в секции Stops можно просмотреть все опорные точки.

http://rus-linux.net/MyLDP/mm/inkscape/inkscape-guide-40.html

Инструмент "Пипетка"

Инструмент Пипетка (полное название Pick colors from image) доступен по горячим клавишам F7 или D. Его указатель тоже изображает пипетку .

Пипетка используется для того, чтобы узнать RGB-цвет на изображении. Достаточно взять инструмент и навести на нужный цвет - в Секции уведомлений в Строке состояния в нижней части Inkscape появится шестнадцатеричный номер цвета, а также значение его непрозрачности (альфа).

Этим инструментом можно окрашивать выделенный объект в любой цвет уже имеющийся на холсте.

Между Пипеткой и Выделением можно переключаться однократным нажатием клавиши Пробел.

SHIFT+Пипетка: изменяет цвет обводки выделенного объекта.

ALT+Пипетка (сначала нажать левую кнопку мыши, потом клавишу ALT): заливает инвертированным цветом.

SHIFT и ALT могут применяться совместно.

CTRL+C+Пипетка: скопируют номер цвета (RGBA) в буфер обмена. При таком копировании остальные клавиши-модификаторы не работают.

Помимо клика на нужном цвете, можно применять протаскивание инструмента с нажатой левой кнопкой мыши. При указателе инструмента показывается окружность. Все цвета, попавшие в нее, усредняются.

Обратите внимание на информацию об усредненном цвете в Секции уведомлений в Строке состояния. Заметьте также, что непрозрачность (альфа) усредненного цвета равна 0,903, а не 100%. Это потому, что в окружность усреднения попал зазор между зеленым и красным прямоугольниками.

Когда мы отпустим кнопку мыши, усредненный цвет станет текущим, и им будут окрашиваться все вновь созданные объекты (у которых в меню Файл | Настроить Inkscape выбрана настройка Последним использованным стилем.

На Панели настроек две кнопки: Pick и Assign, обе относятся к полупрозрачным цветам. Если цвета полностью непрозрачны, то оставьте настройки по умолчанию.

http://rus-linux.net/MyLDP/mm/inkscape/inkscape-guide-41.html

Инструмент "Соединительные линии"

Инструмент "Соединительные линии" - полное название Create diagram connectors/Создавать соединительные линии в диаграммах. Доступен по горячим клавишам Ctrl+F2 или O.

Служит для отображения соединительных линий на различных схемах и диаграммах.

Указатель

Соединительные линии могут изменять свой стиль, как любые контуры. Для этого следует воспользоваться диалоговым окном Объект | Заливка и Обводка.

Порядок работы - Навести указатель инструмента на нужный объект. В центре объекта появится квадратик. Нажать левую кнопку мыши и квадратик окрасится.

Не отпуская кнопки мыши, тянуть красную линию ко второму объекту. Когда линия дойдет до объекта, на нем тоже возникнет квадратик. Дотянуть линию до квадратика и отпустить кнопку мыши.

Оба объекта связаны соединительной линией. По умолчанию соединительная линия доходит только до границ объектов и не присоединяется к текстовым объектам. Если требуется связать текстовые объекты, то нужно в меню "Файл | Настроить Inkscape | Инструменты | Соединительные линии" снять галочку в флажке "Не соединяться линиями с текстовыми объектами".

Панель настроек

и служат для прокладки пути соединительной линии в обход выделенного объекта, либо через него. Эти две пиктограммы не являются кнопками, они не залипают во включенном или выключенном состоянии. Если нужно обойти объект, то его выделяют, а потом кликают на соответствующей пиктограмме.

Кнопка , будучи нажатой, будет рисовать соединительные линии в виде ломаных линий.

Причем можно сразу рисовать ломаные соединительные линии, а можно выделить инструментом прямую соединительную линию и переключением кнопки превратить ее в ломаную. Настройка Curvature/Кривизна позволяет изменять прямой угол в ломанных соединительных линиях.

Spacing/Интервал в случае прокладки пути в обход выделенного объекта, определяет дистанцию огибания данного объекта.

Следующая пиктограмма обещает "гармонично расставить связанные коннектором объекты". Чтобы "гармонизировать" готовую схему (или ее часть) нужно выделить подлежащие гармонизации объекты. Результаты непредсказуемы.

Length/Длина относится к предыдущей пиктограмме. Задает длину соединительных линий при "гармонизации". Переключает направление соединительных линий снабженных стрелками-маркерами. На практике часто не работает .

Следующая пиктограмма препятствует перекрытию объектов при их перемещении. На практике часто не работает.

Реклама

© А.Климов 2017

Рейтинг@Mail.ru