Inkscape Photoshop Others I'm button

Инструменты

Содержание

Инструмент "Эллипс"

При помощи инструмента "Эллипс" Ellipse (быстрая клавиша E - Ellipse или F5) можно построить эллипс, круг или дугу. Полное название Create circles, ellipses and arcs/Рисовать круги, эллипсы и дуги. Выберите инструмент, перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши, нарисуйте фигуру.

Удерживая нажатой клавишу Ctrl можно получить круг. Этот способ позволяет также рисовать эллипсы с целыми соотношениями высоты к ширине. Если удерживать при рисовании эллипса или круга клавишу Shift, то начальная точка будет соответствовать не контуру, а центру эллипса. Если удерживать нажатой клавишу Alt, то эллипс или окружность будут рисоваться так, что бы они проходили через начальную точку и точку курсора мыши. Допускается одновременное использование сочетания Alt + Ctrl. В этом случае будет нарисован круг с диаметром, равным расстоянию между начальной точкой и точкой, в которой находится курсор мыши.

Размер уже нарисованного эллипса можно изменить, предварительно выделив его с помощью инструмента выделения и трансформации. Если использовать инструмент "Управление узлами", то по контуру эллипса появятся специальные маркеры. Квадратные маркеры в верхней левой четверти служат для изменения размера эллипса, а круглый маркер слева позволяет управлять углом.

Ellipse

Круглый маркер управляет углом сектора или дуги. Круглых маркеров на самом деле два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится сектор и станет виден другой маркер, который можно перемещать вверх. Первоначально оба круглых маркера находятся друг над другом. Если удерживать клавишу Ctrl при перетаскивании круглых маркеров, то шаг изменения дуги будет ограничен 15-ю градусами.

Ellipse

Если попробовать переместить круглый маркер внутрь эллипса (сам маркер, конечно, не переместится), то режим рисования сегмента изменится на дугу. Для того что бы снова переключиться на сегмент, надо переместить один из круглых маркеров за пределы контура эллипса.

Ellipse

Тоже самое можно сделать в настройках, которые есть в контекстной панели инструмента эллипс. Меняя параметры Start и End, можно настраивать значения угла круглых маркеров, выбирать режим: дуга или сегмент. Координаты начального и конечного круглых маркеров задаются в градусах, и измеряется в направлении по часовой стрелке, начиная с оси абсцисс (X). Так же можно вернуть все назад, нажав на кнопку "сделать фигуру целым эллипсом, а не дугой или сегментом".

Пример: Китайский символ Инь-Ян

Инструмент "Спираль"

Инструмент Spiral позволяет создавать простые и логарифмические спирали. Полное имя Create spirals. На панели параметров можно изменить количество витков спирали, степень «раскрученности» (нелинейность) и величину внутреннего радиуса.

Чтобы нарисовать спираль, выберите нужный инструмент на панели инструментов (F9 или I). Перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Начальная точка будет соответствовать центру спирали. Нажатая клавиша Ctrl при рисовании будет ограничивать угол вращения спирали шагом в 15 градусов. Чтобы изменить направление спирали, переверните её как объект горизонтально (клавиша H) или вертикально (клавиша V).

Характеристики спирали определяются двумя узлами: внешним и внутренним. Маркеры узлов будут также активны, если активен инструмент управления узлами. Спираль можно изменить, если перетащить маркеры этих узлов, предварительно выделив спираль с помощью инструмента выделения и трансформации. Если спираль выбрана, а сам инструмент "спираль" активен, то эти маркеры будут видны. Перетаскивание маркеров позволяет делать спираль длиннее или короче, или изменять радиус внутреннего и внешнего её концов. Удерживая клавишу Shift, при нажатии на внутренний узел, внутренний радиус будет обнулен.

Внутренний узел может быть использован для изменения нелинейности спирали, для этого перетащите этот маркер вверх или вниз, удерживая нажатой клавишу Alt. Нелинейность определяет, насколько быстро радиус изменяется по сравнению с углом. Нелинейность, равная единице, означает спираль с равным расстоянием между соседними витками (спираль Архимеда). Нелинейность меньше или больше единицы, создаёт спираль, у которой расстояние между соседними витками уменьшается или увеличивается. Щелчок мышкой с нажатой клавишей Alt по внутреннему узлу, вернет значение нелинейность к единице. На рисунках ниже слева приведен пример спирали с нелинейностью 2, а справа с нелинейностью 0,5 или 1/2.

Внешний узел может быть использован для изменения и поворота спирали. Если удерживать при этом нажатыми клавиши Shift+Alt, то спираль будет только вращаться, сохраняя фиксированный радиус. Число витков спирали, нелинейность, а внутренний радиус могут быть установлены также виде числовых параметров этого инструмента в контекстной панели инструмента спирали. Чтобы вернуть значения этих параметров в исходное состояние по умолчанию, нажмите кнопку с метелкой в этой панели справа.

Чтобы понять, как происходит заполнение спирали цветом, надо рассказать, как Inkscape рассчитывает заливку спирали. Спираль является открытым контуром. Однако заполнение цветом осуществляется так, как если бы контур был замкнутым отрезком между двумя узлами, внутренним и внешним. Наглядно можно продемонстрировать это на примере картинки ниже.

В первом случае заливка спирали осуществлена с нажатием кнопки "любые самопересечения или внутренние субконтуры используют дыры в заливке", во втором случае была нажата кнопка "заливка имеет дыру, только если внутренний субконтур направлен в противоположную сторону".

Как можно полностью закрасить спираль двумя разными цветами?! Хитрость заключается в использовании второй копии спирали расположенной сверху, но имеющей на один виток меньше. Для того что бы скопировать спираль используйте комбинацию клавиш Ctrl+D. А уменьшить количество витков ровно на один проще всего с помощью параметров в контекстной панели инструментов, описанной выше. Хотя, можно воспользоваться перетаскиванием внешнего узла, этот способ менее точен, но зато очень наглядный.

На картинке приведен пример двухцветных спиралей со сплошной и градиентной заливкой, созданных описанным выше способом.

Источник: inkscape - Инструмент спирали

Пример с спиралью - создание усов.

Инструмент "Карандаш"

Инструмент "Карандаш" (полное имя Draw freehand lines) Pencil может быть вызван горячей клавишей F6 или P. Его курсор тоже изображает карандаш с крестиком .

Карандаш позволяет свободно рисовать, а не строить изображение. Просто берем его, нажимаем левую кнопку мыши и рисуем. При настройках по умолчанию "Карандаш" даёт контур с избыточным количеством узлов. Поэтому для большинства задач необходимо сначала изменить настройки.

На панели настроек инструмента выставим нужное Smooth/Сглаживание. Чем больше значение сглаживания, тем меньше узлов создается в контуре.

Если нужно сгладить уже нарисованный контур, то следует воспользоваться меню Path | Simplify/Контур | Упростить (CTRL+L).

Данная команда уменьшает число узлов контура. Применять её можно неоднократно, с каждым разом число узлов будет уменьшаться, пока не достигнет некоторого минимума.

Использовать команду Контур | Упростить (CTRL+L) полезно для всех контуров, нарисованным Карандашом. Дело в том, что карандаш зачастую ставит узлы неравномерно, в зависимости от скорости движения вашей руки. Команда Упростить не только уберет ненужные узлы, но и расставит их более равномерно.

После того, как подходящее сглаживание налажено, можно приступать к рисованию. При этом не обязательно рисовать непрерывными линиями. Можно отпустить левую кнопку мыши, а затем вернуться к выделенному контуру и продолжить его от любого из конечных узлов. Если не надо продолжать прежний контур, то снять с него выделение можно при помощи клавиши ESC.

Клавиши-модификаторы:

SHIFT+Карандаш: Временно отключит прилипание к сеткам и направляющим. Кроме того: при помощи этого модификатора можно пририсовывать к уже готовому выделенному контуру новые суб-контуры так, что они станут частью основного контура (и не только к конечным узлам).

Для мгновенного переключения на инструмент Выделитель и обратно, используйте однократное нажатие клавиши Пробел.

SHIFT+ALT+Карандаш (или ALT+Карандаш): Переводит инструмент в режим, при котором множественные отдельные штрихи усредняются и становится виден красный абрис. Стоит отпустить SHIFT+ALT, как временный абрис заменяется на полноценный результирующий контур.

CTRL+Карандаш: Ставит точки. Диаметр точки по умолчанию в 3 раза больше толщины текущей обводки. Этот параметр можно изменить в меню Файл | Настроить Inkscape | Инструменты | Карандаш.

Выберите инструмент "Карандаш" и щёлкните в любом месте на холсте. Не отпуская кнопку мыши, тащите указатель, чтобы провести линию. По умолчанию созданный контур не имеет заливки, но это можно изменить любым способом - например, в палитре цветов или в диалоге "Заливка и обводка" (Shift+Ctrl+F). В этом же диалоге можно задать стиль и толщину линий.

Для того чтобы получить закрытый контур, достаточно вернуться к первой точке. Когда мышь приближается к этой точке, она меняет цвет на красный, в этот момент следует отпустить кнопку мыши.

"Карандаш" может создавать отдельные точки, для этого нажмите кнопку Ctrl и щелкните по холсту. Это действие создаст маленький круг, заполненный текущим цветом обводки. Радиус его может быть установлен в главном меню "Файл" - "Настройки Inkscape" как число, кратное текущей толщине обводки. Комбинация клавиш Shift + Ctrl вместе с щелчком мыши создает точку двойного размера, а комбинация клавиш Alt + Ctrl с щелчком мыши создает точки случайного размера.

Рассмотрим все опции Панели настроек инструмента.

Mode/Режим: Позволяет рисовать кривыми Безье (по умолчанию) или кривыми Спиро (сглаженными).

Smooth/Сглаживание: Чем больше значение сглаживания, тем меньше узлов создаётся в контуре (см. выше).

Веник: Сбрасывает настройки сглаживания к значениям по умолчанию, остальные настройки не затрагивает.

Shape/Форма: Позволяет рисовать контуры переменной ширины (добавляет к контуру эффект Текстура по контуру).

Инструмент "Каллиграфическое перо"

Инструмент Каллиграфическое перо (полное название Draw calligraphic or brush strokes) Calligraphy может быть вызван горячими клавишами CTRL+F6 или просто C. Его указатель . Этим инструментом можно просто рисовать от руки, а не строить изображение как большинство других.

Для новичков желательно настроить инструмент. Откройте окно настроек двойным щелчком по значку инструмента. Поставьте флажок у Show selection cue/Показывать пометку выделения. Установите переключатель на This tool's own style/Собственным стилем инструмента. Остальные настройки не трогаем.

На панели настройки инструмента из первого выпадающего списка выберите Dip pen/Чернильное перо. Нажав левую кнопку мыши, проведите каллиграфический штрих.

Исследовав полученный контур при помощи инструмента "Узлы", мы сразу увидим отличие от контуров, создаваемых Пером или Карандашом. Он состоит из расположенных в два параллельных ряда узлов и является закрытым. Скорее напоминает он отрезок ленты, чем отрезок кривой.

Изменять ширину штриха в процессе рисования позволяют клавиши со стрелками на клавиатуре ← и →.

Клавиша HOME установит минимальную ширину, а клавиша END - максимальную.

Изменять угол пера в процессе рисования позволяют клавиши со стрелками на клавиатуре ↑ и ↓.

Суммировать каллиграфический контур с заранее нарисованным и выделенным поможет клавиша SHIFT.

Вычесть каллиграфический контур из заранее нарисованного и выделенного поможет клавиша ALT.

Для перехода от выделителя к инструменту и обратно помогает однократное нажатие клавиши Пробел.

Сначала начните рисовать, потом жмите ALT, иначе переместите все окно программы.

Удалить незаконченный штрих можно при помощи клавиш ESC или CTRL+Z.

Панель настроек

Полное описание настроек смотрите здесь.

Примеры использования: Текстура древесины

Инструмент "Распылитель"

Инструмент "Распылитель" (Spray object by sculpting or painting) можно выбрать через горячую клавишу Shift+F3 или A. Указатель его имеет вид, где диаметр оранжевого кружка соответствует ширине захвата .

В отличие от аналогичных инструментов в редакторах растровой графики, где распыляется цвет, "Распылитель" в Inkscape распыляет объекты. Это могут быть как векторные объекты, созданные в самом Inkscape, так и импортированные растровые объекты.

Для начала работы нужно выбрать подлежащий распылению объект (созданный или импортированный), выделить его, взять инструмент "Распылитель", нажать левую кнопку мыши и вести инструмент по холсту.

Для перехода от инструмента Распылитель к Указателю и обратно служит, как обычно, однократное нажатие клавиши Пробел.

Spray

Инструмент имеет большое количество настроек на Панели настройки.

Режимы. Позволяет выбрать один из трех режимов распыления:

Mode

  • Распылять копии исходного объекта
  • Распылять клоны исходного объекта
  • Распылять копии исходного объекта, объединяя их в один контур

На рисунке показаны результаты применения различных режимов:

Разноцветные звезды сначала распылены одинаковыми, потом раскрашены в разные цвета, чтобы показать их самостоятельность как объектов.

Желтые звезды, будучи клонами, имеют цвет оригинала.

Зеленые звезды являются одним контуром, и поэтому имеют общие атрибуты.

Дальше идут другие настройки.

Width (Ширина) области распыления. Диапазон значений от 1 до 100. При ширине 100 захватывается почти вся высота холста.

Amount (Количество) - Определяет число появляющихся объектов. Диапазон от 1 до 100. (Всплывающая подсказка утверждает что это количество появляющихся объектов по одному щелчку. Однако это не так: сколько ни щелкай, никаких объектов не появляется. Они появляются при проводке инструмента по холсту).

Кнопка, передающая управление количеством распыляемых объектов графическому планшету. Если планшета нет, то она ни на что не влияет.

Rotation (Вращение) - Задает случайный поворот распыляемых объектов. Диапазон от 0 до 100.

Scale (Масштаб) - Задает случайное изменение размера распыляемых объектов. Диапазон от 0 до 100.

Scatter (Рассеивание) - Задает разброс распыляемых объектов. Диапазон от 0 до 100.

Focus (Фокус) - Фокусирует распыляемые объекты в центре (при нулевом значении) или по краям (при максимальном значении). Диапазон от 0 до 100.

Доп. описание - http://rus-linux.net/MyLDP/mm/inkscape/inkscape-guide-37.html

Инструмент "Ластик"

Ластик (Erase existing path) можно вызвать клавишами Shift+E. Его указатель: .

Если нужно вырезать аккуратную фигуру, то можно использовать команду Контур | Разность.

Ластик используется для неаккуратного стирания в художественных целях.

На Панели настройки инструмента Ластик две настройки: Режим и Ширина.

Режим имеет два варианта: Режим удаления и режим вырезания.

Mode

Режим Удаления просто удаляет все объекты, которых коснулся красный след указателя инструмента, как показано на рисунке. Ширина при этом не имеет значения.

Eraser

Режим Вырезания создает временный контур (красного цвета) заданной ширины, который вычитается из попадающихся на пути объектов.

Ширина имеет диапазон от 1 до 100 и представляет собой величину относительно размера холста.

Инструмент "Градиентная заливка"

Инструмент Градиентная заливка (полное название Create and edit gradients/Создавать и править градиенты) служит для создания градиентов - плавных переходов одного цвета в другой. Горячие клавиши CTRL+F1 или G.

Градиентным может быть не только цвет заливки объекта, но и цвет его обводки.

Используйте панель настроек для работы с градиентом.

Gradient Settings

В настройке New/Новый выбираем нужный тип градиента: линейный или радиальный (всплывающая подсказка поможет).

В настройке on/На - к чему применить градиент: к заливке или к обводке.

Далее следует провести по объекту указателем инструмента при нажатой левой кнопке мыши и объект зальётся градиентом.

Можно просто сделать двойной щелчок мышью на выбранном объекте. Вы сразу получите градиент по умолчанию.

Gradient

При работе с градиентом будут доступны рычаги градиента, при помощи которых происходит настройка градиента. На концах рычагов находятся опорные точки, для удобства они разделены на круглые и квадратные.

Взявшись инструментом за опорную точку, рычаг можно перемещать, удлинять, укорачивать, поворачивать и так далее.

По умолчанию будет создан градиент на базе исходного цвета объекта. На квадратной опорной точке будет исходный цвет полностью непрозрачный, на круглой - исходный цвет полностью прозрачный.

Чтобы изменить градиент нужно действовать, как показано на рисунке:

Change Gradient

  1. Исходный градиент от зеленого до прозрачного.
  2. Кликнем инструментом на правой опорной точке рычага градиента, шарик окрасится.
  3. Выберем в Палитре красный цвет и кликнем на нем; градиент станет от зеленого к красному.
  4. Кликнем на левой опорной точке рычага градиента; квадратик окрасится.
  5. Выберем в Палитре желтый цвет и кликнем на нем; градиент станет от желтого к красному.

У радиального градиента два рычага, но схема действий аналогична.

Radial gradient

Можно изменять длину рычагов независимо друг от друга. Можно выделить обе круглые опорные точки при помощи клавиши SHIFT, тогда рычаги будут удлиняться синхронно.

При помощи комбинации клавиш SHIFT+R можно изменять градиент на противоположный, что особенно удобно для радиального градиента.

Двойной клик левой кнопкой мыши на рычаге градиента добавит новую опорную точку. CTRL+ALT+клик левой кнопкой мыши также добавляют опорную точку.

DELETE удалит выделенную опорную точку.

Будучи создана, новая опорная точка имеет цвет текущего градиента. Чтобы изменить ее цвет, ее нужно выделить и выбрать цвет в палитре.

Опорных точек может быть сколько угодно.

На панели настроек в секции Stops можно просмотреть все опорные точки.

http://rus-linux.net/MyLDP/mm/inkscape/inkscape-guide-40.html

Инструмент "Пипетка"

Инструмент Пипетка (полное название Pick colors from image) доступен по горячим клавишам F7 или D. Его указатель тоже изображает пипетку .

Пипетка используется для того, чтобы узнать RGB-цвет на изображении. Достаточно взять инструмент и навести на нужный цвет - в Секции уведомлений в Строке состояния в нижней части Inkscape появится шестнадцатеричный номер цвета, а также значение его непрозрачности (альфа).

Этим инструментом можно окрашивать выделенный объект в любой цвет уже имеющийся на холсте.

Между Пипеткой и Выделением можно переключаться однократным нажатием клавиши Пробел.

SHIFT+Пипетка: изменяет цвет обводки выделенного объекта.

ALT+Пипетка (сначала нажать левую кнопку мыши, потом клавишу ALT): заливает инвертированным цветом.

SHIFT и ALT могут применяться совместно.

CTRL+C+Пипетка: скопируют номер цвета (RGBA) в буфер обмена. При таком копировании остальные клавиши-модификаторы не работают.

Помимо клика на нужном цвете, можно применять протаскивание инструмента с нажатой левой кнопкой мыши. При указателе инструмента показывается окружность. Все цвета, попавшие в нее, усредняются.

Обратите внимание на информацию об усредненном цвете в Секции уведомлений в Строке состояния. Заметьте также, что непрозрачность (альфа) усредненного цвета равна 0,903, а не 100%. Это потому, что в окружность усреднения попал зазор между зеленым и красным прямоугольниками.

Когда мы отпустим кнопку мыши, усредненный цвет станет текущим, и им будут окрашиваться все вновь созданные объекты (у которых в меню Файл | Настроить Inkscape выбрана настройка Последним использованным стилем.

На Панели настроек две кнопки: Pick и Assign, обе относятся к полупрозрачным цветам. Если цвета полностью непрозрачны, то оставьте настройки по умолчанию.

http://rus-linux.net/MyLDP/mm/inkscape/inkscape-guide-41.html

Инструмент "Соединительные линии"

Инструмент "Соединительные линии" - полное название Create diagram connectors/Создавать соединительные линии в диаграммах. Доступен по горячим клавишам Ctrl+F2 или O.

Служит для отображения соединительных линий на различных схемах и диаграммах.

Указатель

Соединительные линии могут изменять свой стиль, как любые контуры. Для этого следует воспользоваться диалоговым окном Объект | Заливка и Обводка.

Порядок работы - Навести указатель инструмента на нужный объект. В центре объекта появится квадратик. Нажать левую кнопку мыши и квадратик окрасится.

Не отпуская кнопки мыши, тянуть красную линию ко второму объекту. Когда линия дойдет до объекта, на нем тоже возникнет квадратик. Дотянуть линию до квадратика и отпустить кнопку мыши.

Оба объекта связаны соединительной линией. По умолчанию соединительная линия доходит только до границ объектов и не присоединяется к текстовым объектам. Если требуется связать текстовые объекты, то нужно в меню "Файл | Настроить Inkscape | Инструменты | Соединительные линии" снять галочку в флажке "Не соединяться линиями с текстовыми объектами".

Панель настроек

и служат для прокладки пути соединительной линии в обход выделенного объекта, либо через него. Эти две пиктограммы не являются кнопками, они не залипают во включенном или выключенном состоянии. Если нужно обойти объект, то его выделяют, а потом кликают на соответствующей пиктограмме.

Кнопка , будучи нажатой, будет рисовать соединительные линии в виде ломаных линий.

Причем можно сразу рисовать ломаные соединительные линии, а можно выделить инструментом прямую соединительную линию и переключением кнопки превратить ее в ломаную. Настройка Curvature/Кривизна позволяет изменять прямой угол в ломанных соединительных линиях.

Spacing/Интервал в случае прокладки пути в обход выделенного объекта, определяет дистанцию огибания данного объекта.

Следующая пиктограмма обещает "гармонично расставить связанные коннектором объекты". Чтобы "гармонизировать" готовую схему (или ее часть) нужно выделить подлежащие гармонизации объекты. Результаты непредсказуемы.

Length/Длина относится к предыдущей пиктограмме. Задает длину соединительных линий при "гармонизации". Переключает направление соединительных линий снабженных стрелками-маркерами. На практике часто не работает .

Следующая пиктограмма препятствует перекрытию объектов при их перемещении. На практике часто не работает.

Реклама

© А.Климов 2017

Рейтинг@Mail.ru